Спортивное развлечение в старшей группе "Солнышко здоровья для мамы"

Задачи:

  • укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;
  • прививать навыки гигиены.

Оборудование: обручи, ракетки и мячи, мягкие модули, корзина с овощами и фруктами, зеркало, картинки, конусы, 2 набивных мяча, обруч с ленточками, музыкальный центр.

Ход развлечения

Инструктор: Здравствуйте ребята, а также их родители! Наступила весна, а значит приближается праздник наших любимых мам. А наши мамочки помогут ребятам в спортивных соревнованиях.
- И наш девиз: "Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе!"

- Я расскажу вам одну притчу, дошедшую до нас от предков. Главное богатство, которое имеет человек, помимо жизни, - его здоровье.
- Но давным-давно здоровье обиделось на людей и решило спрятаться. Многие взрослые и дети искали его, да показывается оно не всем, а только тем, кому удается узнать, что надо делать, чтобы быть здоровым.

- Вот и мы сегодня отправимся на его поиски. Задача нам предстоит не легка, но вместе мы сможем пройти все испытания на пути к здоровью, да и помощники у нас будут самые лучшие – наши мамы!

- После каждого испытания вы будете узнавать одно из правил здоровья. А изображены они будут на лучиках. Первое правило здоровья мы очень хорошо знаем.
- Что мы делаем каждое утро? (Зарядку!)

- Молодцы ребята!

Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она!

Дети и родители встают врассыпную.

Ритмическое упражнение "Если с другом вышел в путь"
(муз. В. Шаинского)

ОРУ

Ребята и родители повторяют за инструктором. Проигрыш: "Пружинки" в соответствии с ритмом музыки

1-8 – притопы правой ногой, с хлопками в ладоши.
1-8 – притопы левой ногой с хлопками в ладоши.
1-8 – 4 приставных шага вправо.

1-8 – 4 приставных шага влево.
1-8 – 4 прыжка вверх на месте. (Повторить 2 раза)

Инструктор: Наше первое правило здоровья - "Зарядка". (Под музыку в зал входит Нехочуха)
Нехочуха: Здравствуйте! Апчхи!
Инструктор: Будь здорова! Что ты такая лохматая, неумытая? У тебя есть носовой платок?

Нехочуха: Нет, а зачем он мне?
Инструктор: Ребята, давайте расскажем Нехочухе о правилах гигиены.

Ребенок:
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет: Надо умыться.

Зеркало охнет: Где же гребенка? Что же она не причешет ребенка?
Зеркало даже темнеет от страха, если в него поглядится неряха!

Инструктор: Давайте научим Нехочуху пользоваться предметами гигиены, чтобы быть опрятной и не выглядеть как неряха из стихотворения. (Дети рассказывают о предметах гигиены, отгадывают загадки)

1. Гладко, душисто и моет чисто.

2. Хожу-брожу не по лесам,
Нужно, чтоб у каждого было.
А по усам, по волосам.
Что, ребята, это? (Мыло)

И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Костяная спинка,
Вафельное полосатое
Жесткая щетинка.
Ворсистое и мохнатое.

С мятной пастой дружит,
Всегда под рукою -
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Что это такое? (Полотенце)
Инструктор: Молодцы, справились с заданием!

Нехочуха: Сколько же всего я теперь знаю! Для чего нужен носовой платок, мыло, зубная щетка, полотенце, расческа.

До свидания, ребята!
Что же вам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать. (Под музыку выходит из зала)

Инструктор: Вот мы и узнали второе правило здоровья – "Гигиена". Давайте найдем нужный лучик. (Выбирают нужный лучик)
- Также, чтобы быть здоровыми, необходимо заниматься спортом. Если вы справитесь со следующими эстафетами, я вам подарю еще один лучик здоровья.

Эстафета "Пронеси предмет на ракетке"

Первый ребенок проносит шарик на ракетке обегая конус возвращается обратно, а за ним также выполняет эстафету мама.

Эстафета "Парные перебежки"

Ребенок бежит пролезая через туннель (мягкий модуль) в противоположную сторону к маме, добежав до нее мама бежит пролезая через туннель обратно к другому ребенку.

Эстафета "Дружная пара"

Ребенок и мама между головами зажимают набивной мяч и вместе обегают конус и возвращаются обратно.

Инструктор: Мы узнали еще одно правило здоровья – "Движение – это жизнь". Давайте найдем нужный лучик. (Выбирают лучик)
- Ребята, к нам в гости спешит Доктор Пилюлькин. (Под музыку входит Доктор Пилюлькин и что-то ищет)
- Доктор Пилюлькин, чем ты так расстроен, что ты потерял?

Доктор Пилюлькин: Моим пациентам надо давать витамины, но вот беда я их потерял.
Инструктор: Доктор Пилюлькин ты наверное забыл, что витамины можно найти не только в аптеках, но и в свежих фруктах и овощах.
- Ребята, давайте поможем собрать корзину с витаминами.

Игра-эстафета "Собери в корзину"

С одной корзины в другую по одному перенести "муляж" фрукты и овощи.

Доктор Пилюлькин: Вот вы говорите мне о пользе витаминов, а скажите, пожалуйста, какие витамины содержатся в моркови, яблоках, орехах, апельсинах. (Родители и дети отвечают)
- Спасибо большое. Теперь мои пациенты будут здоровыми, а вы познакомились еще с одним правилом здоровья – "Польза витаминов".
- Давайте найдем еще лучик. (Доктор Пилюлькин прощается и уходит)

Инструктор: Чтобы быть здоровыми, недостаточно только правильно питаться, знать правила гигиены, заниматься физкультурой и спортом, нужно также быть в хорошем настроении, по чаще улыбаться, дарить добро и заботу окружающим и радоваться жизни.

- А подарят нам хорошее настроение веселые игры. Давайте вместе поиграем. Сначала мы подарим радость нашему личику. (Родители и дети выполняют самомассаж)

Ручки растираем и разогреваем,
И теплом своим лицо мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем их за мочки
И быстро убегаем пальцами на щечки.
Щечки пощипаем, чтобы надувались,
Губки разминаем, чтобы улыбались.

Инструктор: А теперь поиграем веселые игры.

Подвижная игра "Гусеница"

Дети образуют туннель по кругу из обручей, мамы проползают под ними, а затем родители меняются с детьми.

Подвижная игра "Рука к руке"

Инструктор произносит фразу, например "Щека к щеке", мама с ребенком соприкасается и танцует и т.д.

Подвижная игра "Карусель"

Дети и взрослые берутся за цветные ленточки, пришитые к обручу "это один из вариантов" и двигаются по кругу сначала идут, затем бегут, с окончанием стихов останавливаются.

Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Остановка, раз – два,
Вот и кончилась игра.

Инструктор: Теперь вы знаете последние правила здоровья – "Хорошее настроение" и "Дружба".
- Давайте найдем нужные лучики. Ребята посмотрите, мы собрали веселое солнышко здоровья, теперь здоровье нам покажется. (Инструктор достает круглое зеркало и предлагает заглянуть в него)

- Что мы увидели в волшебном зеркале? (Свое отражение)
- Правильно, ведь здоровье спрятано внутри нас!

- И чтобы оно не убежало, нужно бережно к нему относиться. Что мы будем делать, чтобы сохранить здоровье? (Заниматься спортом, дышать свежим воздухом, соблюдать правила гигиены, правильно питаться, быть в хорошем настроении)

- Наш праздник подошел к концу. А на прощание мы желаем детям, и нашим мама крепкого здоровья, ведь наши мамы как весеннее солнышко, а их детки маленькие лучики.

Размер:
29.92 Kb
Скачали:
9
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса