Ведущий: У нас сегодня большой праздник "День здоровья!" Здоровье - это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Да! (Ответы детей)
Ведущий: Ну, а для начала давайте поздороваемся.
Игра "Давайте поздороваемся"
Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: ладошками, коленом, плечом, спиной.
Ведущий: Молодцы. И чтобы наш праздник прошел весело, предлагаю спеть песню о спорте.
Песня "Я со спортом подружусь"
Ведущий: Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора, который проведет осмотр участников перед соревнованиями. (Дети садятся. Под музыку заходит доктор)
Доктор: Здравствуйте! Меня зовут доктор Айболит.
Ведущий: Как вы добрались ?
Доктор: Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежала,
И два слова только шептала:
"Детский сад, детский сад, детский сад!"
Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор: Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Доктор: Здоровье - это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Доктор: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Айболит, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начала надо вас осмотреть. (Обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)
Доктор: Вы таблетки им давали?
Ведущий: Нет!
Доктор: А может микстуру или касторку?
Ведущий: Нет!
Доктор: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут.
Доктор: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
Ведущий: Да!
Доктор: Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достает большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)
Ведущий: Да Вы, доктор, не волнуйтесь, лучше посмотрите, какие наши ребята бодрые, ловкие, веселые. Сколько они знают о спорте.
- Дети! Назовите виды спорта. (Дети перечисляют виды спорта: Бег, плавание, футбол, бокс, лыжный спорт, гребля на лодках, стрельба из лука, хоккей)
- А начинают ребята день с зарядки.
Флешмоб
Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что еще должен делать здоровый ребенок по утрам? (ответы детей)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Доктор: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.
Загадки
После бани помогаю,
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)
Доктор: Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту? (из своего чемоданчика достает волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены)
Игра "Волшебный мешочек"
Ведущий: Ну, что, уважаем доктор, все угадали наши дети? А мы приглашаем тебя на веселую разминку.
Ритмичная разминка: "У жирафов"
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
Ведущий: Хорошо! Теперь все должны запомнить, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
Ведущий: Ну, что, доктор ушел, мы с вами разогрелись. А теперь я предлагаю немного посоревноваться, а в конце наших состязаний мы будем искать клад.
Игра "Мяч по кругу"
Дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ.
Игра "Передай быстро обручи"
Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берет обруч, пролезает через него и отдает следующему игроку, а сам берет следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.
Игра "Пчелки"
Перенести в теннисной ракетке теннисный мяч, участник доносит до стойки обходит ее и возвращается обратно, передает следующему игроку.
Ведущий: А теперь пришла пора
Поплясать вам, детвора.
Танец "Бум, бум, ла, ла"
Праздник окончен.