Для детей средней, старшей и подготовительной группы.
Цель физкультурного досуга: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы организации детей.
Задачи:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами спорта, фотовыставка в группах "Со спортом дружим всей семьей".
Оформление зала: воздушные и гелевые шары, пъедестал почета, разноцветные флажки, надпись "Привет участникам соревнований".
Оформление спортивной площадки: шары, флажки.
Оборудование: ориентиры, мячи, корзины, дуги для подлезания, эстафетные палочки, мыльные пузыри, надувные мячи, маски животных для подвижных игр, ростовые куклы.
Спортивный праздник "Будем спортом заниматься!"
Дети средних, старших и подготовительных групп строятся на спортивной площадке. Звучит гимн России, дети подготовительной группы вносят российский флаг.
1 ребенок:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
2 ребенок:
Сияет солнышко с утра,
Готовьтесь вы заранее,
Ребята, открывать пора
Спортивные соревнования.
Ведущий: Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее. А какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
- Сегодня ребята группы № 7 приготовили спортивный танец.
Спортивный танец (Чарлидинг). Звучит музыка из мультфильма "Мадагаскар"
Ведущий:
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Есть остров в океане
Мадагаскар зовут
Там зебра с чудными ушами
И лев и бегемот живут.
Как зебру ту зовут? (ответы детей)
Приходит герой из мультфильма "Мадагаскар" Мартин.
Мартин:
Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Я прибыл к вам издалека
Оттуда, где всегда жара
Где море, солнце и песок
И слышен птиц чудесный голосок.
Там звери разные живут…
Меня там Мартином зовут.
Каждое утро на острове нашем
Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна
От лени и болезней спасает всех она.
А вы зарядку делаете? (да)
Зарядка "Солнышко лучистое любит скакать"
Мартин:
Молодцы ребята вы,
Занимались от души!
Только что у вас за праздник
Догадаться не могу?
Ведущий:
Неделю спорта открывает детский сад.
Мартин:
Вот теперь мне все понятно.
Рад за вас я от души,
А сейчас мы поиграем
Дорогие малыши?
открою вам секрет -
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучным,
Проживешь тогда сто лет!
Ведущий с Мартином проводят игры-соревнования.
1. Игра-соревнование "Чья группа соберет больше мячей". (по площадки рассыпаны мячи, у каждой группы корзина, дается задание: "Чья группа соберет больше мячей")
2. Метание мячиков в обруч. (собранные в корзины мячи по команде дети метают в обруч на расстоянии 2 метра (у каждой группы он свой), в конце подсчитывается количество попаданий)
3. Перетягивание каната. (группы поочередно соревнуются друг с другом)
Мартин:
Я ребята расскажу вам
Как на острове чудесном
Звери дружною толпой
Обливаются водой.
А вы, ребята, любите мыло душистое, и полотенце пушистое, и свежую воду? (ответы детей)
4. Надувание мыльных пузырей. (каждой группе даются по 5-6 бутылочек с мыльными пузырями, задание "Чья группа надует больше мыльных пузырей")
Мартин:
Чтобы быть здоровыми
И не унывать,
Любим мы "зверобику"
Петь и танцевать.
Танцевальная "Зверобика"
Мартин:
Мне понравилось у вас
Но пора прощаться
На Мадагаскар сейчас
Мне нужно возвращаться.
Я расскажу друзьям
Как спорт ребята любят.
И всю спортивную неделю
Соревноваться будут.
Мартин прощается с ребятами и под музыку уходит. Дети расходятся по своим площадкам.
(участники - дети подготовительных групп)
Дети выполняют разминку на спортивной площадке. Инструктор подготовил дорожку для бега, отметив ориентирами 30 метров. Дети выстраиваются в колонны и по команде инструктора бегут (время измеряется секундомером).
После подведения итогов победители награждаются грамотами.
(участники - дети старших групп)
Дети заходят в зал под музыку и строятся в шеренги.
Инструктор:
Внимание, внимание!
Начинаем соревнования!
На старт команды приглашаем
И эстафеты начинаем!
В конце соревнований жюри подводит итоги, победители награждаются почетными грамотами и призами.
(участники - дети средних групп)
Дети под русскую народную музыку "Калинка" входят в зал. Их встречают герои мультфильма "Маша и Медведь"
Маша: Мишка, а Мишка ну научи меня подвижным играм, научи, научи! Хочу играть…Ой, здравствуйте, ребята! Я хочу играть, а вы?
Медведь: Ну хорошо, научу я вас русской народной игре "У медведя во бору".
Игра "У медведя во бору". (На одной стороне зала берлога (домик-раскладушка), на другой - дом, в котором живут дети. Дети вместе с Машей идут в сторону берлоги и произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого Медведь коснулся, считается пойманным.
Маша: Спасибо, Мишка! Но я еще хочу играть, ребята, а вы, знаете русские народные игры?
Дети средней группы № 8 рассказывают и показывают правила игры "Заинька".
Игра "Заинька" (под фонограмму). Дети становятся в круг. Поют под фонограмму и показывают детям движения.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой
Вот так, этак топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой.
Дети топают ножкой, руки на поясе.
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так, этак бей в ладоши! (Дети хлопают в ладоши)
Заинька, повернись
Серенький, повернись
Вот так, этак повернись! (Дети поворачиваются 1-2 раза. Руки на поясе)
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак попляши.
Дети подпрыгивают на двух ногах кто как может.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, этак поклонись! (Дети наклоняются, разводя руки в стороны)
Игра повторяется 2-3 раза.
Маша: Молодцы, ребята! Мне очень понравилась игра! А может вы, еще знаете игры?
Дети группы № 4 показывают движения русской народной игры "Шел Козел по лесу".
Игра "Шел Козел по лесу". Дети образуют круг, ведущим выбирают ребенка, он надевают маску Козла и встает в центр круга. Дети идут по кругу и поют под фонограмму:
Шел Козел по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе Принцессу, Принцессу, Принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Хвостиком помашем, помашем, помашем.
А потом попляшем, попляшем, попляшем. (Движения дети выполняют в соответствие с текстом)
Волк идет! (выбегает ребенок в маске волка и догоняет детей)
Игра повторяется 2-3 раза.
Маша: Какая интересная и веселая игра!!! Ребята, а я хочу научить вас игре "Карусель".
Подвижная игра "Карусель". Маша держит в руках обруч с разноцветными лентами "карусель". Дети держатся за ленты и идут по кругу.
Еле, еле, еле закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, тише не шумите.
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра. (Дети выполняют движения в соответствие с текстом)
Игра повторяется 2-3 раза.
Маша:
Ой, как весело играли!
Только мы слегка устали.
Мишка, я хочу домой
Пора обедать нам с тобой.
До свиданья малыши,
В сказку с Мишкой мы спешим.
Игры вы не забывайте,
Чаще в них в саду играйте!!!
Маша и Медведь прощаются и уходят. Дети танцуют под веселую музыку.
Дети по марш заходят в спортивный зал и выстраиваются в шеренги.
Инструктор:
Внимание, внимание,
Закрываем соревнования!
Неделя спорта к концу подошла,
Итоги подвести пришла пора.
Инструктор предлагает просмотр презентации на мультимедийном проекторе "Наши успехи и достижения на этой неделе". После просмотра каждую группу награждают почетной грамотой за активное участие в "Неделе спорта". Все дети поют песню "Ай, будет круто".