Задачи
- Воспитывать желание детей быть всегда опрятными и аккуратными.
- Приучать следить за своим внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его.
- Формировать умение выразительно читать знакомые потешки, отвечать на вопросы воспитателя предложением.
- Продолжать формировать умение выполнять несложные танцевальные движения под музыку.
- Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Ход
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом и читают стихи.
Слушайте! Слушайте!
Леди и сэры, мадам и месье,
А главное все, и друзья, и подруги!
Такого не слышали в нашей округе!
Внимание! Внимание!
В зале нашем тишина.
Праздник красоты начинать пора!
Начинается у нас
Необычный мод показ
Все наряды хороши –
Наслаждайтесь от души!
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какого человека мы называем красивым? (ответы детей: нарядно одетого, чистого, опрятного)
- Правильно, красивым мы можем назвать человека нарядно одетого, чистого, опрятного. Но скажите, можно ли назвать красивым человека, который не чистит зубы, не аккуратно ест за столом? (ответы детей)
- Скажите, а можно назвать красивым человека, который обижает детей, говорит неправду, не здоровается? (ответы детей: нельзя назвать).
- Значит, для того чтобы быть красивым, не достаточно только красиво одеваться.
Песня про красоту
Конкурс «Нарисуй портрет»
Воспитатель:
- К нам на праздник кто-то спешит.
Входит Доктор Микстуркин (воспитатель выходит за дверь и входит в костюме доктора Микстуркина).
Доктор Микстуркин:
- Я слышал, что у вас тут праздник. Сейчас я проверю,
- Знаете ли вы как надо поступать, чтобы вас называли красивыми.
Задает детям вопросы (по три каждой группе)
1. Моете ли вы руки? (ответы детей)
2. Зачем надо мыть руки? (ответы детей: руки надо мыть, чтобы они были чистые)
3. Когда надо обязательно мыть руки? (ответы детей: руки надо мыть перед едой, после прогулки, после туалета)
4. Что будет если не вымоешь руки? (ответы детей: исли не мыть руки заболит живот. Грязными руками можно испачкать одежду)
5. Для чего надо чистить зубы? (ответы детей: Чистить зубы нужно, чтобы они не болели, чтоб не выпадали, чтобы изо рта не пахло)
6. Где можно мыться? (ответы детей: мыться можно в ванне, в бане, в душе.)
7. Для чего надо мыться? (ответы детей: мыться нужно, чтобы не быть грязными.)
8. Для чего надо расчесывать волосы? (ответы детей: волосы расчесывают, чтобы они не торчали в разные стороны, чтобы была красивая прическа)
9. Какая должна быть одежда?
Ребенок:
Порой мы в затрудненье сами:
Что нам делать с волосами?
Как причесать, чем завязать?
Вы не могли бы подсказать?
Конкурсы «Лучшая прическа» и «Почистить одежду»
(На одежде прищепки, снимают завязанными глазами)
Танец «Стирка»
Доктор Микстуркин:
- Порадовали вы меня. Как много вы знаете о чистоте!
А ответьте мне вот на такие вопросы:
Конкурс «Наведем уборку» (в зале раскиданы кубики, кто быстрее их соберет)
Конкурс «Ласковое слово»
Растает даже глыба
От слова теплого ... (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день)
Благодарно всякий в силах
Вежливо сказать ... (спасибо)
Если вас бранят за дело, за шалости,
Вы отвечайте ... (извините)
Пусть даже настроение ужасное,
Сказать при встрече не забудьте… (здравствуйте)
В любой стране при расстовании,
Кто вежлив, скажет ... (до свидания)
Доктор Микстуркин:
- Ну что ж, а я сейчас проверю, как чисто вы сегодня вымыли руки.
Проверяет чистоту рук.
- Вы все такие чистые и опрятные - просто любо-дорого на вас посмотреть. Мне очень хочется, чтобы вы прочитали стихи.
Дети читают стихи.
Исполнение песни «Эта девочка такая…»
Конкурс «Сильная рука»
Желающие приглашаются на ринг помериться силой. Каждому выдается газета. Дети берутся за один конец расправленной газеты: кто быстрее газету соберет в кулак; при этом нельзя помогать другой рукой и прижимать газету к себе.
Доктор Микстуркин:
- Очень трудно выбрать самого чистого красивого ребенка,надо придумать еще один конкурс.
Конкурс «Скучно, скучно так сидеть…»
Дети сидят на стульях. Читается стих:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли нам подняться
И местами поменяться?
Доктор Микстуркин:
- А теперь предлагаю всем потанцевать.
Звучит фонограмма танца «Маленьких утят».
Жюри:
- И теперь нам очень трудно выбрать ребенка, который одет лучше других, все дети сегодня нарядные. Все дети великолепно танцуют.
Доктор Микстуркин:
- Я предлагаю каждому мальчику выбрать девочку, которая сегодня ему нравится больше всех.
Мальчики выбирают девочек, если останутся девочки, которых никто не выбрал, их выбирает доктор Микстуркин. Всем детям вручаются медали за участие.