Цель игры:
Оборудование: мяч, костюм Незнайки, аудиозаписи "Звуки природы", ширма, игрушки собака и кошка в мешочке, картинки со словами, схемы предложений, чаши с песком, снежки.
Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Позади первая половина учебного года, и самое время подвести промежуточные итоги.
- Тема нашего собрания: общие успехи будущих школьников в усвоении программы и успехи каждого из них в отдельности; ваша ежедневная работа по устранению и преодолению речевых нарушений; ваше желание сотрудничать с педагогами нашего детского сада и другие учебные вопросы… сегодня обсуждаться не будут.
- Все потому, что сегодня у нас не обычное родительское собрание, а интерактивная игра вместе с детьми "Сказалочка"!
- Ваши дети уже ждут начала игры с нетерпением в группе, а пока мы их пригласим, придумайте название для вашей команды.
Дети входят в зал, садятся за столы напротив родителей.
Логопед: Начинаем игру "Сказалочка"!
- Во время этой игры вы будете выполнять различные и интересные задания. За каждый правильный ответ мы будем добавлять в чашу вашей команды ложку песка. Выиграет команда, чей стакан будет более полным!
- Все готовы? Тогда игра начинается! (Звук гонга)
– Давайте подумаем, а какие же должны быть игроки, чтобы их команда точно выиграла? (участники предлагают свои варианты, например, умные, веселые, сообразительные и т.д.)
Придумывание слов, начинающихся со слогов: детям – СА (сани, сало, самолет, сабля), родителям – ЛЕ (лес, лень, лестница)
За каждое слово дается жетон. Выигрывает команда, собравшая наибольшее количество жетонов. Ложка песка добавляется в чашу. Аналогичным образом выдаются жетоны, добавляется песок и в следующих конкурсах.
а) Отгадайте, чей звук? (на аудиозаписи: звуки дождя, шум реки, вертолета, грозы, гудки авто)
б) "Кто зовет?" (дети, спрятавшись за ширму, измененным голосом зовут маму, а родители должны отгадать голос своего ребенка. Затем наоборот, дети и родители меняются местами)
Логопед бросает мяч участникам, называя первую часть слова.
Гру - …, чай - …, ок - …, ди - … .
- В волшебном мешке спрятано две игрушки. Узнаем, какие? На доске перед вами ряды картинок. Когда вы правильно определите первый звук в слове на картинке, вы сможете составить слово из полученных звуков.
Картинки для детей: кровать – обруч – шуба – коза – автобус = кошка.
Картинки для взрослых: стол – окна – батон – аист – часы – очки – нос – кастрюля – ананас = собачонка.
- Все немного засиделись, поэтому пора подвигаться и размяться. Дети любят играть в снежки, а родители?
Пока играет музыка, участники перекидывают на противоположную сторону снежки. Когда музыка выключается, игра прекращается. Выиграет та команда, на стороне которой осталось меньше снежков.
Логопед: Занимайте свои места, отдышитесь! А наша игра тем временем продолжается. Участники должны подобрать действия к предложенным картинкам.
У детей картинка с изображением кошки. У родителей – со снегом.
Что делает кошка? (спит, мяукает, пьет молоко, умывается)
Что делает снег? (падает, кружится, тает)
Выигрывает команда, собравшая больше всего жетонов за предложенные варианты ответа.
Логопедом читается составленный ребенком рассказ об одном из родителей. Они угадывают, о ком речь. (Можно провести такую игру и наоборот, если родители заранее подготовят аналогичные рассказы о своих детях)
Звучит музыка. Появляется Незнайка.
- Здравствуйте, вы меня узнали? (ответы детей)
- Вчера ночью мне не спалось, и я решил писать стихи. Утром я встал, прочитал их и не пойму, что с ними не так! Помогите разобраться, послушайте!
Лошадь ела сало, а мужик овес,
Лошадь села в сани, а мужик повез.
Лает кошка из лукошка,
На сосне растет картошка,
Море по небу летит,
Волки съели аппетит.
Звонко квакают утята,
Тонко квакают котята.
Проползла змеею луковица
Получилась перепутаница. (В. Бурыкина)
Логопед: Ну вот, Незнайка, видишь, какие ребята у нас умные? Приходи к нам в группу учиться, будешь сразу стихи писать правильно!
Незнайка: Спасибо вам за приглашение, ребята! Обязательно приду!
На доске схемы предложений. Родители и дети отгадывают, что зашифровано в схемах. Получается рассказ о зиме.
Наступила зима. Снег падает на землю, на крыши, на деревья. Дни стали короче, а ночи длиннее. Дети надевают теплую одежду, катаются на санках, на лыжах и коньках.
Дети его пересказывают.
Родители и дети делают друг другу массаж под спокойную музыку.
Вечер наступает, падает снег. (легкие касания подушечками пальцев по спине)
Вьюга воет и ворчит, и гулять нам не велит. (легкие шлепки по спине ладонями)
Град, град, сыплет град. Все под крышами сидят. (постукивания пальцами по спине)
Вот и буря перестала, начинай массаж сначала. (поглаживания)