Цель мероприятия: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение, карта, плакаты.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями.
- Что такое здравствуй? (ответы детей)
- Здравствуй – это волшебное слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.
- А что такое здоровье? (Быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, плавать кататься на велосипеде, играть с друзьями)
- Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести Здоровый Образ Жизни! А что значит Здоровый Образ Жизни? (Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться,заниматься спортом, делать утреннюю зарядку)
- Правильно! другими словами – заботиться о своем здоровье!
- А собрались мы сегодня, с вами вот по какому, поводу мне на телефон пришло видеосообщение для ребят старшей группы. Внимание на экран!
Видеосообщение от кота Леопольда
"Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Я заболел и недавно сходил к доктору, он прописал мне витамины. Я купил витамины, но вредные мышата стащили их и теперь я чувствую себя все хуже. Пожалуйста, помогите мне стать здоровым, отыщите мои витамины. Я точно знаю, что витамины можно найти по карте, а карту вы найдете в музыкальной коробке. Если вам будет трудно, можете обратиться за помощью к моему другу профессору Почемучкину. Ваш кот Леопольд".
Воспитатель: Кот Леопольд сказал, про какую-то музыкальную коробку. Посмотрите вокруг, нет ли ее где поблизости?
- А может она и раньше здесь стояла?
- Давайте подойдем поближе и посмотрим, есть ли там карта? Ой, ребята и, правда, здесь мыши побывали, посмотрите, сколько орешков здесь нагрызли.
- Если орешки лежат в музыкальной коробке значит они? (музыкальные)
- Давайте ребята попросим нашу Лену Игоревну вместе с нами поиграть на необычных инструментах.
Лена Игорьевна: Ребята, возьмите себе по два орешка и наденьте на указательные пальчики правой и левой руки. Подойдите к столам и встаньте рядом с деревянными дощечками.
- Вместе будем отбивать ритм. Вы готовы?
Ритмическая музыкальная игра
Воспитатель: Какие вы молодцы. Но мы с вами еще не нашли карту, а Леопольд сказал искать ее в музыкальной коробке.
- Давайте еще раз внимательно посмотрим, может мы с вами ее не заметили. (Дети с воспитателем, находят карту, но в ней не хватает нескольких фрагментов)
- Ребята, смотрите, карта повреждена. Не хватает нескольких фрагментов. Что же нам делать, как быть?
- Как мы найдем витамины для Леопольда по такой карте? (нужно найти недостающие фрагменты)
- Правильно, ребята. Нужно искать недостающие фрагменты карты.
- Но где же их искать?
- Ой, ребята, здесь что-то написано. Я прочитаю, а вы внимательно слушайте: "Если вы держите в руках эту часть карты, значит, вы готовы двигаться дальше. Следующая часть карты спрятана в книге о вкусной и здоровой пище".
- Как вы думаете, ребята, у кого может быть книга о вкусной и здоровой пище? (на кухне, у повара)
- Предлагаю пойти на кухню к поварам.
Детей встречает повар: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Уважаемые повара, мы с ребятами ищем потерянные фрагменты карты. В первой подсказке было сказано, что он находится в книге "О вкусной и здоровой пище".
- Есть ли у вас такая книга?
Повар: Да есть такая книга. (показывает)
- А какую пищу, вы считаете здоровой?
- Какое ваше любимое блюдо?
- А вы знаете, какие продукты нужны, чтобы приготовить борщ?
- Правильно, в полезную еду кладут только полезные продукты, в которых много витаминов.
- А какие продукты полезны для зрения, сердца, костей? (полезная еда – это фрукты, овощи)
Воспитатель: Как можно догадаться, что грецкий орех полезен для мозга? На какой орган похож помидор в разрезе?
- Какой орган напоминает кружочек моркови?
- Какие витамины содержит морковь? Помидоры? (А, С)
Повар: Надеюсь, вы будете есть только полезную еду, и будете здоровы. Вынимает из книги карту, отдает детям со словами. Получите фрагмент карты.
- А нам пора приступать к готовке вкусного и полезного обеда для вас, ребята. Надеемся, что вы его с удовольствием будете кушать.
Воспитатель: Спасибо вам, ... до свидания!
Воспитатель читает: Следующий фрагмент карты вы найдете в лаборатории "Почемучки", которая находится в группе № 8.
- Чтобы следовать дальше, нам с вами нужно выполнить следующее задание: всем членам команды по очереди пролезть через обруч, начиная с ног.
На лестничных пролетах плакаты с изображением режима дня.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на нашей лестнице изменения, появились другие картинки. Внимательно посмотрите, как вы думаете, о чем пойдет речь?
- Как вы догадались, например, что здесь изображено утро? Ведь на другой картинке тоже ребенок чистит зубы.
- Как вы думаете, что такое режим? (Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня)
- Молодцы, ребята, вот мы и дошли до лаборатории "Почемучки".
Почемучкин: Здравствуйте, ребята.
- Я профессор Почемучкин рад видеть вас в своей экспериментальной лаборатории. Слышал, что вы отправились на поиски пропавших витаминов моего друга Леопольда.
- Я могу вам в этом помочь, если вы примете участие в моих опытах. Для начала я вам предлагаю выполнить гимнастику "4 стихии".
Психогимнастика "4 стихии"
"Воздух" - руки вверх, "вода" – руки вперед,
"Земля" – руки вниз, "огонь" – вращательные движения кистями рук.
Почемучкин: Ребята, скажите – чем мы дышим? (Воздухом)
- А можно его увидеть? Почему мы не видим воздух? (Он невидимый)
- Как вы думаете – есть ли воздух внутри нас? (Да, нет)
- Давайте проверим?
Опыт 1
- Обхватите себя руками так, чтобы ладошки лежали по бокам туловища, и сделайте глубокий вдох. Что вы почувствовали?
- Как вы думаете, почему ваши бока расширились? Что туда поступило? (воздух)
- А теперь сделайте еще один вдох и выдох. Вы видите воздух, который из вас вышел? (нет)
Вывод: воздух находится вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух невидим.
- Мы с вами не видели воздух, который вдыхали и выдыхали. А хотите его увидеть?
Опыт 2
- Возьмите стакан с водой и трубочку, трубочку опустите в воду и подуйте в нее. Что получилось? (пузыри)
Вывод: через трубочку выходили пузыри. Значит это и есть воздух, которым мы дышим.
- Когда мы болеем, нам трудно дышать. Для того, чтобы наши легкие были здоровыми, нужно делать массаж.
- Давайте встанем друг за другом по кругу и сделаем друг другу массаж.
Самомассаж "Дождик"
Кап-кап, надо нам расходиться по домам (Дети поглаживают спинку друг другу)
Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек (кулачками стучат по спинке)
Град-град, сыплет град, (пальчиками стучат по спинке)
Все под крышами сидят. (делают "Крышу" руками над головой)
Почемучкин: Ребята, что мы с вами сегодня узнали о воздухе? (воздух невидим, он легкий, он находится вокруг нас, он есть везде, даже в пустых предметах)
- Вот, вам, подсказка, по которой вы получите еще один фрагмент карты.
За горами, за долами, за широкими морями,
Не на небе – на земле
Есть страна, в ней звуки все:
Звонкие, согласные, мягкие и гласные
Дружно в городе живут
Город "Звукоград" зовут.
Говорят, там все красиво, Смело и неторопливо!
Потому что не спешат! Ясно, четко говорят!
Воспитатель: ребята, а правильно и красиво учит говорить логопед. Предлагаю поблагодарить Почемучкина и отправиться в логопедическую группу – это и есть "Звукоград".
Почемучкин: До свидания, ребята. Удачи вам! Если еще понадобится моя помощь – обращайтесь, буду рад помочь.
Воспитатель: Здравствуйте, Лолита Альбертовна, Венера Николаевна.
Лолита Альбертовна: Здравствуйте, ребята, мырады вас приветствовать на нашей станции "Звукоград".
Воспитатель: Профессор Почемучкин нам подсказал, что возможно фрагмент карты, который мы ищем, с ребятами находится у вас.
- Мы готовы выполнить любое Ваше задание. Очень хочется ребятам помочь коту Леопольдуотыскать пропавшие витамины.
Лолита Альбертовна: Хорошо, ребята, давайте попробуем отыскать фрагмент карты у нас в "Звукограде".Вас встречают осы.
- Осы перепутали свои домики и просят вас определить "Чей это домик"? Большая оса жужжит сильно, а маленькая слабо. Поиграем ладошкой и определим, чей это домик.
- Осы хотят с вами поиграть. Предлагаю произнести чистоговорку. Смотрим на знаки, стучим палочками и громко, четко произносим. (Дети по ритмическому рисунку стучат палочками и произносят)
Са-са-са на столе оса.
Су-су-су видим мы осу.
Сы-сы-сы длинные усы.
Се-се-се кисель дадим осе.
- Чтобы осы не забыли чистоговорку я предлагаю составить подсказки. (Дети собирают пикты согласно тексту)
Лолита Альбертовна: Ребята,вы старались и очень хорошо выполнилизадание, но, к сожалению у меня нет фрагмента карты. Может вам поможет Венера Николаевна?
Венера Николаевна: Ребята, подойдите к столам, сейчас мы с вами выполним вместе гидрогимнастику в контейнере с водой и цветными камушками.
- Перебираем в воде камешки и произносим чистоговорки о сезонных видах спорта.
Ыжи-ыжи-ыжи, зимой мы любим лыжи.
Ютер-ютер-ютер, лыжная прогулка лучше, чем компьютер.
Аца-аца-аца, санки с горки мчатся.
Исты-исты-исты, шайбу забивают хоккеисты.
Ци-ци-ци, в бассейне плавают пловцы.
Ол-ол-ол, мальчишки любят все футбол.
Чонки-чонки-чонки, в футбол играют и девчонки.
Венера Николаевна: Ребята, когда вы перебирали пальчиками камешки в воде вы ничего не заметили?
- В одном из контейнеров на дне находиться фрагмент вашей карты. Давайте мы с вами сейчас почистим дно разгребем пальчиками камушки. (На дне контейнера находят фрагмент карты)
Венера Николаевна: Ну что, ребята, вот вы и нашли фрагмент карты?
Воспитатель: Молодцы ребята аккуратно руки вытираем полотенцем.
- Спасибо Венера Николаевна за такую интересную гидрогимнастику и за то, что помогли нам найти фрагмент карты.
Венера Николаевна: Я очень рада, что вам понравилось проговаривать чистоговорки, играя в воде с камушками. До свидания, ребята. Удачи вам.
В это время на телефон воспитателя приходит MMS - фото медсестры.
Воспитатель: Ребята подумайте, что бы это значило?
Дети совещаются и приходят к выводу, что фотография – это подсказка, нужно идти в кабинет медсестры и найти задание.
Медсестра: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Мы с ребятами ищем фрагменты карты, по которой должны найти витамины для кота Леопольда. Помогите нам, пожалуйста.
Медсестра: Конечно, постараюсь помочь. Ребята, вы пришли в медицинский кабинет. Чем здесь пахнет? (лекарствами)
- А вы знаете, что можно лечиться не только лекарствами, но и травами, а также ароматами. Вот, например... (показывает поочередно картинки лук, чеснок, лимон, ель)
Медсестра: Хотите ли вы почувствовать их запах? (да)
- Но прежде, чем вы ощутите их аромат нам нужно сделать дыхательную гимнастику. А как вы думаете, какой орган нам помогает распознавать запахи? (нос)
Работа публикуется в сокращении. Скачать полную версию вы можете по ссылке ниже