Программные задачи:
Оборудование:
Воспитатель: Ребята представляете, сегодня, когда я шла в детский сад повстречала у нас на участке двух сорок, они о чем-то спорили.
- Прислушалась я к их разговору и вот, что я услышала.
"Представляешь, - говорит одна сорока другой, - вчера сидела я на карнизе окна старшей группы "Дюймовочка" и смотрела в окно от скуки, эти ребята из группы такие невоспитанные только и умеют, что ябедничать друг на друга, ничего не знают и не умеют."
"Неправда, - говорит другая, - ребята старшей группы славные, дружные, всегда помогают друг другу, не дерутся, умеют уступать друг другу и договариваться и очень даже умные, и сообразительные."
"Давай приготовим для ребят задания и если они справятся, то я возьму свои слова обратно и даже приготовлю для них небольшой сюрприз".
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же нам приготовили сороки.
- Посмотрите тут конверт. Давайте посмотрим, что в нем.
Конверт с заданиями
Найди все конверты с заданиями от наших друзей и выполните их. (сова, воробей, синица)
Воспитатель предлагает детям найти первый конверт и выполнить задание, которое написано на обороте.
- Сова ночная птица и никогда не летала днем. А сегодня ей просто необходимо отправиться по своим лесным делам, но она не может вылететь из своего дупла, так как не знает, какая сегодня погода. Если мы ей поможем, она расскажет, куда нам двигаться дальше.
- Чтобы определить какая погода, с чего мы начнем наблюдение? (С неба)
- Какой сегодня день: ясный или пасмурный?
- Как вы узнали, что день сегодня пасмурный? (Ясный)
- Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Ответы детей)
- А облака есть на небе?
- Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек.
- Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. Движутся они, то медленно, то быстро.
- А солнце есть на небе?
- В марте уже происходит прибавка светового дня. (Чем выше солнце, тем длиннее день)
- Дети, вспомните, когда вы сегодня утром шли в сад, какой был ветер?
- Осадки у нас есть?
- Ну, а теперь нам нужно определить тепло или холодно. Как можно определить?
Вывод
- Сделаем вывод, что сегодня тепло холодно, ясно, пасмурно, без/ветрено. Световой день стал длиннее.
- Послушайте пословицы про март и какие бывают приметы:
Приметы: снег быстро тает и воды бегут дружно - к мокрому лету; вороны на снег садятся - к оттепели.
Поговорки и пословицы:
- Вот мы и помогли совушке, а она за это нам говорит, что нужно искать конверт с заданием от воробья.
"Исследовательская деятельность"
- Он никак не может взлететь, потому что не знает направление ветра. Воробышек просит нам помочь ему в этом. С помощью различных приспособлений мы должны определить направление ветра. (Дети определяют направление ветра с помощью бумажных лент, ветрячков, вертушек, флюгера)
- Ребята, а сегодня есть ветер? (Да)
- А как вы это определили? (Почувствовали, по движению веток на деревьях)
- Правильно, ветер приводит в движение все, что попадается на его пути.
- Есть ветер, значит, как мы можем назвать погоду? (Ветреная)
- А какой сегодня ветер: сильный или слабый? (Бывает сильный, а бывает слабый)
- Ветер меняется: он то сильный, то слабый. Его так и называют – переменный.
Воспитатель указывает на флюгер, обращает внимание детей на движение его самого и его лопастей.
- Ребята, вы знаете что это?
- Это флюгер. На какую детскую игрушку похож флюгер? (На вертушку)
- Да, у вертушки и флюгера есть одинаковые лопасти, которые вращаются, благодаря ветру. Но флюгер – это более сложное устройство.
- Он непросто говорит нам о том, что есть ветер, но также показывает, в какую сторону он дует. Давайте посмотрим на флюгер. Когда направление ветра сменится, вы мне скажете.
Ребята наблюдают за движением флюгера и реагируют на перемену направления движения воздуха.
- Молодцы, ребята, вы очень внимательные наблюдатели! Скажите, пожалуйста, а полезен ли ветер?
Дети отвечают на вопрос, воспитатель выслушивает ответы, не вступая в обсуждение, затем начинает познавательную беседу о ветре.
- Ветер – это движение воздуха. Ветер можно только почувствовать, он – невидимый.
- Но мы видим "дела" ветра, какие? (Движение ветровичка, флюгера, волны на воде, движение разных легких предметов)
- Воробью очень понравилось, как вы выполнили его задание.
Воспитатель хвалит детей и предлагает найти следующую конверт с заданием от сокола.
Подвижная игра "Птички и клетка"
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
Ход игры
Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: "Открыть клетку!"
Дети, образующие клетку, поднимают руки . Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: " Закрыть клетку!" дети опускают руки.
Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1 – 3 птички. Затем дети меняются ролями.
"Сокол и голуби"
Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.
Ход игры
На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Все дети – голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки. Сокол кричит: "Голуби, летите!".
Голуби перелетают (перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот до кого сокол дотронулся рукой отходит в сторону. Когда будет поймано 3 голубя, выбирают другого сокола.
- Ребята, совсем скоро побегут первые ручейки и снег растает, будут появляться первые цветы.
- Сороки предлагают нам следующее задание: вот разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель выкладывает цветок)
- Какие вы дружные ребята и хорошо знаете правила дружбы. Молодцы!
Игровое упражнение "Не задень"
Воспитатель ставит в два ряда кегли на расстоянии 30 см одна от другой. дети выстраиваются в две колонны и по сигналу выполняют ходьбу на носках между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их.
Побеждает колонна, наиболее ловко выполнившая задание. После ходьбы можно предложить легкий бег между кеглями.
- Молодцы ребята, я думаю мы доказали сорокам, что мы ловкие и быстрые! А сейчас давайте найдем следующую цифру.
- Докажи, что если случаются ссоры, то ты умеешь мириться. Какие мирилки вы знаете?
- Иногда так бывает, что друзья ссорятся. Давайте докажем сорокам, что если в нашей группе случаются ссоры, то мы умеем мириться.
Трудовая деятельность: чистка кормушек от мусора и кормление птиц
- Посмотрите, от кого это письмо? (От синички)
- Она очень голодна и ее подруги – другие птицы тоже проголодались. Как же мы можем ей помочь? (Убрать мусор из кормушек и насыпать свежий корм для птиц)
- Синичка благодарит вас за вашу заботу и доброту к пернатым друзьям. За это она подсказывает нам, что нужно двигаться к синему конверту.
Письмо от сорок
- Ребята, выполнив все наши задания вы доказали, что вы на самом деле очень дружные, умеете выручать друг друга, если играете, то всегда убираете за собой игрушки, сообразительные. Я забираю свои слова обратно. А вас ждет сладки сюрприз, но...
Чтоб к сюрпризу подойти,
Вы клубок должны найти
Первым кто клубок найдет,
Тот к сюрпризу приведет,
Прыгайте и веселитесь,
И к сюрпризу подберитесь! (Дети находят по нитке скворечник с конфетами)
Воспитатель: Ребята, какие вы у нас молодцы! Вам понравилось?
- А сейчас мы свами возвращаемся в группу. Нас ждет вкусный обед!