Викторина по произведениям Самуила Яковлевича Маршака

Цель викторины: обобщение знаний детей о произведениях Самуила Яковлевича Маршака.

Задачи:

  • формировать социально-коммуникативные навыки за счет умения работать в команде;
  • развивать память, внимание, мышление, воображение;
  • воспитывать уважение и любовь к сказкам, к книгам, учить бережному отношению к ним.

Материалы и оборудование: портрет С.Я. Маршака, детские рисунки по произведениям поэта, предметы к игре "Чудесный мешочек" (клубок ниток, свеча, сковорода, яйцо, поварешка, диван), макет дерева, птички- чижи оранжевого, лимонного и желтого цветов, картинке к заданию "Найди отличия", карточки с зашифрованными словами, разрезные картинки, 3 шт.

Предварительная работа: чтение произведений, выполнение рисунков к сказкам С. Маршака, разучивание отрывков из сказок.

Ход викторины

В викторине по произведениям Маршака принимают участие 3 команды, в каждой команде есть взрослый человек – родитель. Команды выбирают себе цвет на выбор, на стол ставится табличка соответствующего цвета.

Каждая команда за правильный ответ получает птицу–чижа определенного цвета (оранжевого, лимонного, желтого). Спросить детей, почему именно птицы чижи, из какого он произведения С. Я. Маршака и куда его будут вешать. (Вешается на нарисованное чудо-дерево). Команде собравшей большее количество птиц вручается призы - наклейки.

Представление жюри. (мамы детей)

У жюри нарисованное дерево.

Приветствие команд

- Ребята, у нас организована выставка книг, какого писателя эти сказки? (Ответы детей)
- Верно, эти книги написал Самуил Яковлевич Маршак. (Показ портрета)

- Кто знает, какие сказки и стихи он написал?
- Сегодня мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки и рассказы этого писателя.

1 тур "Собери картинку"

Для каждой команды дается картинка, где изображен фрагмент из произведения. Необходимо собрать и назвать.

2 тур "Найди отличия".

На доске 2 рисунка из сказки "Глупый мышонок", найди 6 отличий, по 2 с каждой команды.

3 тур "Собери слово"

Составить зашифрованное слов, сказать произведение, откуда это слово.

Составь зашифрованное словСоставь зашифрованное слов

Ответы: Зоопарк ("Где обедал воробей"), плетка ("Пудель"), сорока ("Кто найдет колечко").

Музыкальная игра "Колечко"

Дети передают друг другу колечко со словами:

Покатилось, покатилось Олино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка
Покатилось колесом, притаилось за кустом,
Колечко, колечко, выйди на крылечко.

У кого в руках оказывается колечко, выходит в круг, выполняет движения под музыку, все повторяют. Игра повторяется 3-4 раза.

4 тур. Игра "Чудесный мешочек"

Клубок ниток ("Пудель"), свеча ("Сказка о глупом мышонке", сковорода ("Человек рассеянный"), яйцо ("Курочка Ряба и десять утят"), поварешка ("Веселые чижи), диван ("Багаж").

5 тур "Вспомни сказку"

На выставке рисунков найти любой рисунок и вспомнить строчки к ним. (По 2 рисунка на команду)

6 тур "Откуда строчки"

В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть. ("Сказка о глупом мышонке)

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя. ("Где обедал воробей")

Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон ("Багаж")

Принесла Кусочек Мыла,
И мочалку Раздобыла, ("Усатый, полосатый")

Замяукал жалобно Серый кот:
- Мне, коту усатому, Скоро год. ("Лодыри и Кот")

Увидали широкий пруд,
Побежали к воде - и плывут, ("Курица Ряба десять утят")

Итог викторины

Оценивание команд.
Подсчет птиц. Награждение всех детей, т.к. каждая команда должна набрать одинаковое количество птиц.

Размер:
16.66 Kb
Скачали:
6

Метки к статье: детский сад, викторина