Участники развлечения: музыкальный руководитель, воспитатель, дети старшего дошкольного возраста.
Цель: организовать музыкальное развлечение ко Дню народного единства.
Задачи:
Оборудование: ПК, проектор, экран, фортепиано, колонки.
Предварительная работа: разучить песню "Край, в котором ты живешь", русские народные наигрыши "Во кузнице".
Дети заходят в музыкальный зал под торжественную спокойную песню о России, например, "Моя Россия". (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьева)
На экране слайд с изображениями флага и герба России.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше музыкальное развлечение посвященное нашей стране России. О ней есть такие стихи:
Златоглавая Россия!
Родниковый щедрый край!
Расцветай под небом синим!
Гордо крылья расправляй!
Я себя не мыслю без России,
Без ее берез и тополей.
Без ее неодолимой силы!
Без ее любви и без моей!
- У каждого государства есть своя символика: флаг, герб и гимн.
Педагог может дополнять ответы детей, подсказывать и рассказывать им то, чего они еще не знают. А после предлагает игру: собрать из пазлов герб страны и своего города.
Игра "Собери герб"
Дети делятся на команды. Их задача – как можно скорее правильно собрать герб России и своего города.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Давайте теперь послушаем главную торжественную песню Российского государства – наш гимн.
Звучит гимн России
Воспитатель: В нашей стране живут люди разных национальностей, с разной культурой и даже говорящие на разных языках. Но живем мы дружно, уважая историю и традиции друг друга.
На слайде можно показать фотографии разных народностей, проживающих на территории России.
Воспитатель: Предлагаю совершить экскурсию на выставку о народах России. (Презентация: воспитатель показывает и рассказывает, где живут разные народы России, какие у них традиции и обычаи)
- 4 ноября наша страна отмечает праздник – День народного единства. Вы знаете, что это за день?
Презентация "День народного единства"
Музыкальный руководитель рассказывает детям об истории возникновения праздника. Показывает исторический материал о смелых людях – гражданах, горячо любящих свою Русь, которые объединились в одно войско. Стоит показать портреты Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, которые создали второе народное ополчение.
Ребята узнают, что под их руководством (в 1612 году) был дан отпор вражеским польским захватчикам и Москва была освобождена от врага. Во славу этих героев был сооружен памятник купцу Минину и князю-воеводе Пожарскому на Красной площади.
Музыкальный руководитель: Такая история у Дня народного единства.
- Если бы не объединились русские люди из разных городов, сегодня могло бы и не быть нашей большой страны.
- События эти, хоть и были давно, важны для нашей истории и нашего народа.
- А знаете, что еще очень сближает нас с нашими предками? Они, как и мы, были веселыми, лихими и любили играть!
- Давайте сыграем в русскую народную игру!
Русская народная игра "Ворон"
Музыкальный руководитель: А еще русские люди любили всегда водить хороводы. Давайте, ребята, как в старину, заведем хоровод?
Хоровод "На горе-то калина"
Музыкальный руководитель: Ну, а где хоровод – там и песни. Давайте споем песню "Здравствуй, Родина моя".
Дети исполняют песню "Здравствуй, Родина моя"
(муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева)
Музыкальный руководитель: Свою любовь к Родине воспевают в песнях. Давайте послушаем песню советского композитора Г. Гладкова на стихи Ю. Энтина.
Песня "Край, в котором ты живешь"
(муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина)
Воспитатель: Праздник народного единства проходит по всей России. Люди выходят на площади, устраивают демонстрации.
- Повсюду звучит музыка, смех, разливаются песни, играют оркестры. Давайте и мы сыграем! (Собирают оркестр и играют на ложках русские народные наигрыши "Во кузнице")
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, посвященное Дню народного единства.
- Что вам понравилось, ребята? Что запомнилось? (Ответы детей)
- На память предлагаю свою любовь к родному городу отобразить в одном большом "сердце".
- Для этого возьмите частичку своей любви (пазл) – маленький кирпичик красного цвета и прикрепите на одном большом листе по контуру, заполняя середину "сердца".
На листке заготовка с контуром сердечка – дети приклеивают свои пазлы. Предварительно их можно подписать, причем каждый ребенок может это сделать так, как сам захочет.