Цель: сформировать у дошкольников представление о главном богатстве человека – здоровье.
Задачи:
Оборудование: письмо, буквы-подсказки, карта-маршрут, ткань голубого цвета, таблетки-кочки, спортивный тоннель, сундучок, часы, карточки с изображением режимных моментов, смайлики с добрыми пожеланиями.
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем. (Педагог достает письмо, читает)
"Здравствуйте, друзья!
Пишет вам Доктор Айболит. Я приготовил для Вас витаминный подарок, который поможет вам сохранить самое ценное – ваше (часть текста размыта). Приглашаю вас в гости и высылаю карту, следуя которой вы меня найдете. Приходите. Ваш Айболит".
- Ребята, а что же самое ценное, вы знаете? (Ответы детей)
- Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно попасть к Айболиту.
- Вы будете двигаться по установленному маршруту-карте, которую прислал Айболит, столкнетесь с множеством препятствий и, выполняя задания, будете получать буквы-подсказки, из которых в конце пути мы соберем слово, прочитаем его и узнаем, что же самое ценное у каждого человека.
- Вы готовы отправиться в путь? (Да!)
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу за воспитателем, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
К Айболиту отправляемся.
Впереди препятствий много -
Будет трудная дорога!
Педагог: Ребята, смотрите, река разлилась и преградила нам путь. У нас есть вот такие "таблетки", мы их превратим в кочки.
- Раскладываем "таблетки" и переходим по ним на другой берег. Там нас ждет первая буква-подсказка. (Дети по кочкам переходят реку. На берегу лежит буква-подсказка)
- Ребята, как эта буква называется? ("З")
- Правильно, молодцы! Мы попали с вами на остров. Здесь для нас Мойдодыр оставил Волшебный мешочек с загадками.
- Если вы их правильно отгадаете и расскажете, для чего нужен каждый предмет, вы получите вторую букву-подсказку. Будем отгадывать загадки? (Да!)
Игра "Волшебный мешочек"
1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
5. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет -
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Педагог: Молодцы, правильно отгадали загадки и рассказали, для чего нужен каждый предмет. А в чудесном мешочке кое-что осталось.
- Это вторая буква-подсказка. Как эта буква называется? ("Д")
- Ребята, посмотрите на карту. Нам пора двигаться вперед. Впереди темный тоннель, который мы будем преодолевать на четвереньках.
- Здесь главное – соблюдать дистанцию и не торопиться.
Препятствие "Тоннель"
- В тоннеле было так темно, что нашим глазам нужно отдохнуть, чтобы найти третью букву-подсказку.
Гимнастика для глаз "Лучик солнца"
Педагог проговаривает текст, дети выполняют движение глазами в соответствующих направлениях.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись!
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
- Отдохнули ваши глазки? (Да!)
- Посмотрите вокруг, кто видит третью букву-подсказку? (Дети находят и приносят букву)
- Как буква называется? ("О")
- Ребята, посмотрите на карту, нас впереди ждет остров, и чтобы попасть на него, нужно пройти по канату. (Дети по очереди проходят по канату и попадают на остров)
- Дети, на этом острове живут три богатыря. Вы получите букву-подсказку, если ответите на их вопросы. Готовы? (Да!)
- Кто такие богатыри? (Ответы детей)
- Как вы думаете, они болеют? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть сильным?
- А где находится ваша сила?
- Правильно, ребята. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом, бегать. Вы все верно сказали, получите букву-подсказку.
- Как она называется? ("Р")
- Посмотрите на карту, нас впереди ждет еще один остров, но добраться до него можно только перепрыгнув через овраг. (Дети перепрыгивают через овраг)
- На этом острове живут Смешарики, они нам оставили вот такой замечательный сундучок.
- Как вы думаете, что в нем лежит?
- Давайте посмотрим. (Достает из коробки часы)
- Что это? (Часы)
- Как вы думаете, зачем нужны часы? (Чтобы узнать время)
- Часы помогают нам соблюдать режим дня. Что такое режим дня?
- Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.
- Мы с вами в детском саду все делаем в соответствии с режимом дня: кушаем, играем, занимаемся, ходим на прогулку.
- Перед вами карточки с элементами режима дня. Если вы их расставите в правильном порядке, то получите еще одну букву-подсказку.
Упражнение "Составь режим дня"
Педагог: Очень важно соблюдать режим дня. Вы справились с заданием и получаете еще одну букву-подсказку.
- Как она называется? ("О")
- Молодцы! Давайте посмотрим на карту и отправимся в путь за еще одной буквой-подсказкой. (Дети с педагогом отправляются в путь по стрелкам и попадают на кухню. Их встречает повар)
Повар: Ребята предлагаю поиграть в игру: я задаю вопрос, а вы отвечаете "Да" или "Нет".
- Если правильно ответите на все вопросы, получите букву-подсказку. Будем играть? (Да!)
1. Каша – вкусная еда.
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда.
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
9. Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Повар: Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! (Вручается буква-подсказка)
Педагог: Как буква называется? ("В")
- Правильно! А нам пора продолжить поиски буквы-подсказки. Готовы? (Да!)
- Перед нами еще один остров. Здесь для нас Айболит оставил вопросы, на которые вы будете отвечать.
- Если вредно, говорим – вредно, и наоборот, полезно, говорим – полезно!
Упражнение "Вредно - полезно"
Смотреть на яркий свет.
Умываться по утрам.
Смотреть близко телевизор.
Долго сидеть за компьютером.
Употреблять в пищу морковь, лук.
Тереть глаза грязными руками.
Заниматься физкультурой.
Мыть руки перед едой.
Педагог: Молодцы, ребята! А вот еще одна буква-подсказка. Как она называется? ("Ь")
- Посмотрите на карту, мы почти у цели. (Дети с педагогом отправляются в путь по стрелкам и попадают в медицинский кабинет. Их встречает Доктор Айболит)
Доктор Айболит: Ребята, как я рад вас видеть! Вы справились со всеми заданиями.
- У вас не хватает всего одной буквы-подсказки. Я ее вам дарю!
- Как буква называется? ("Е")
Доктор Айболит: А теперь давайте соберем слово, прочитаем его и узнаем, что же самое ценное у каждого человека. (Дети вместе с Доктором Айболитом собирают из букв слово и читают его "Здоровье")
Педагог: Ребята, а что такое здоровье? (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение и т.д.)
Доктор Айболит: Здоровье – это здорово! Для того, чтобы быть здоровым, нужно каждое утро делать зарядку, правильно питаться, закаливать свой организм, заниматься спортом, соблюдать режим дня.
- Ну, и, конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.
- Поэтому предлагаю наполнить мой волшебный сундучок добрыми пожеланиями.
Упражнение "Благодарю"
Дети по очереди опускают в сундучок смайлик с добрыми пожеланиями.
Доктор Айболит: Ребята, берегите свое здоровье и укрепляйте его! Ведь здоровье - это самое дорогое, что у нас есть.
- Его нельзя купить, а потерять легко! А от меня вам подарок - яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте и будьте здоровы! До новых встреч!
Педагог: Ребята, нам пора возвращаться в группу.
- Я очень надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к своему здоровью.