Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наше здоровье"

Задачи занятия:

  • закрепить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;
  • учить самостоятельно следить за своим здоровьем;
  • знакомить с несложными приемами оздоровления организма: соблюдение режима дня, правильное питание, соблюдение гигиены.

Предварительная работа: чтение книги Н. Носов "Приключение Незнайки и его друзей", просмотр мультфильма, беседы о здоровом образе жизни.

Оборудование: письмо, предметные картинки и муляжи (овощи, фрукты); карточки со схематичным изображением человечков в разных позах для зарядки; корзинка; карточки к игре "Как готовиться ко сну"; набор умывальных принадлежностей; ножницы, расческа; красные, зеленые карточки-сигналы.

Ход занятия

Организационный момент

Дети в группе сидят в кругу, педагог рассказывает детям, что когда сегодня пришел в детский сад, то нашел в группе письмо, предлагает детям его прочитать.

"Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня такая хорошая погода, что я решил пригласить вас в гости. А чтобы вы не заблудились, запоминайте адрес. Я живу на улице Колокольчиков, дом 4. Дом с синей крышей. Жду вас!"

Педагог: Интересно, кто же нас зовет в гости? (ответы детей)
- А вы знаете, кто живет на улице Колокольчиков? (На улице Колокольчиков)
- Пойдем и узнаем правы вы или нет.

Основная часть

Дети вместе с педагогом по ребристым дорожкам (коврикам) переходят в спальню, где видят оформленный дом из мягкого конструктора. Педагог читает название улицы и номер дома.
- Улица Колокольчиков, дом 4. Дом мы нашли, но нас почему-то никто не встречает. Давайте постучим в дверь.

Педагог или кто-то из детей тихонько стучат в дверь, проговаривая действие "тук-тук-тук". По-вторяют действие 2-3 раза. После чего из-за домика выходит Незнайка, потирает глаза и зевает. Дети и педагог здороваются с Незнайкой.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А вы чего так рано?
Педагог: Так почти полдень Незнайка.
Незнайка: Правда? я думал, что еще рано, я совсем не выспался.

Педагог: Почему же ты не выспался, Незнайка?
Незнайка: Я вчера весь вечер играл в компьютерные игры. Да так заигрался, что даже не заметил, как ночь наступила.
Педагог: Значит ты поздно лег спать. Ай-яй-яй, Незнайка, разве там можно?

Незнайка: А что не так?
Педагог: Ребята, давайте, расскажем Незнайке, почему нужно ложиться спать вовремя.
Незнайка: А вовремя это как? (высказывают свои варианты ответов)

Педагог: Видишь Незнайка, сон очень полезен для нас. И если ты будешь вовремя ложиться спать, то у тебя будут по утрам силы, ты не будешь быстро уставать.
- А еще сон залог здоровья.
Незнайка: Что такое здоровье? (дети называют свои варианты ответов на данный вопрос: красота, сила, бодрость, богатство и т.д.)

- О, а я хочу быть здоровым. А вы дети хотите? (да!)
Педагог: Я думаю, что каждый человек хочет быть здоровым, ведь здоровье - это главное богатство.
- Здоровый человек может все: учиться, играть, веселиться, работать. Больной человек этого делать не может.

- Здоровье во многом зависит от самого человека. Он хозяин своего здоровья.
- Кто знает, как сохранить и укрепить здоровье? (соблюдать режим дня, делать зарядку, заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, закаляться, чаще бывать на свежем воздухе, соблюдать правила гигиены)

- Молодцы! Правильно все рассказали. Давайте все вместе сделаем зарядку.
- Занятия физкультурой, спортом, укрепляют мышцы, сердце человека, делают его сильным, ловким, выносливым. Незнайка, присоединишься к нам?
Незнайка: Зарядка? А что это?

Педагог: Эх, Незнайка. Как же так?
Незнайка: Ну как-то так. Я никогда не делал зарядку.

Педагог: Научим Незнайку? (да!)
- Незнайка, смотри на нас и повторяй!

Физкультурная пауза "Веселые человечки"

Педагог показывает карточки со схематичным изображением человечков в различных позах. Дети выполняют соответствующие движения.
- Молодцы! Ну как Незнайка, тебе понравилось? (Незнайка показывает большой палец вверх, сопровождаю радостным ответом "Да!")

Педагог замечает, что у Незнайки грязная рука и спрашивает его.
- Незнайка, а ты когда встал сегодня, то умывался?
Незнайка: Нет, я последний раз руки мыл еще вчера.

Педагог: Ну как же та, Незнайка?! Ведь руки надо мыть обязательно!
Незнайка: А зачем? Я же не ничего не трогал пока что
Педагог: Ребята, расскажите Незнайке зачем необходимо мыть руки. (называют свои варианты ответов на данный вопрос)

- Запомнил Незнайка?
Незнайка: Вроде да. Руки надо мыть, чтобы они были чистыми, чтобы на них не было микробов.
Педагог: Молодец! (собирается плюнуть на руки, чтобы их потом протереть об одежду)

- Незнайка, что ты делаешь?
Незнайка: Ну вы же сказали, что руки надо мыть, чтобы они были чистыми. Ну я и собирался их помыть.
Педагог: Так их же моют мылом и водой. (Незнайка удивленно смотрит на детей и спрашивает: "Правда?")

- Пойдем, мы тебя научим.
Дети, педагог и Незнайка проходят к умывальникам. Где дети вместе с педагогом рассказывают и показывают Незнайке, как правильно мыть руки. (Показ алгоритма мытья рук)

Педагог читает детям и Незнайке стихотворение:

Чтобы быть здоровым и опрятным,
По утрам мы делаем зарядку,
Моем уши, шею, чистим нос,

И расческу приготовим для волос.
Волосы расчешем гладко.
И тогда мы знаем — все в порядке.

- После все выходят в группу, где Незнайка хватается за щеку и начинает "ойкать"
Педагог: Что случилось?
Незнайка: Кажется зуб заболел.

Педагог: Ребята, кто нам может помочь? (стоматолог)
Незнайка: Я не хочу к нему идти. Я его боюсь! (Дети и педагог уговаривают Незнайку все же пойти к врачу. Все вместе они проходят в спальню, где уже оформлен "кабинет стоматолога")
Педагог: Здравствуйте! Нам нужна ваша помощь. У Незнайки болит зуб.

Врач: Здравствуйте! Садись Незнайка. Сейчас посмотрим. Открой, пожалуйста, рот. (осматривает зубы Незнайки)
- Скажи, Незнайка, как часто ты чистишь зубы? (иногда)
- Ребята, а как часто вы чистите зубы. (называют варианты)

- Вот видишь, Незнайка, зубы нужно чистить 2 раза в день – утром и вечером. Тогда твои зубы не будут болеть. А еще им нужны витамины.
Незнайка: Витамины? А что это?
Врач: Это полезные элементы для нашего организма.

Незнайка: А, я понял! Это я ем – это же конфеты, мороженое, пирожные. (говорит с улыбкой)
Врач: Нет! Это не витамины. Ребята, а вы знаете, где встречаются витамины? (во фруктах и овощах)
- Правильно! Посмотрите, у меня здесь иллюстрации разных овощей и фруктов. Скажите, какие витамины в них находятся.

На мольберте развешены иллюстрации 5 овощей и 5 фруктов, также на подносе разложены муляжи этих же фруктов и овощей. Дети по очереди называют иллюстрацию, находят муляж, называют какие витамины находятся в нем и убирают в корзинку.

Незнайка: Ничего себе как много витамин в этих фруктах и овощах. Теперь я буду их чаще есть.
Врач: Правильно! Ну и не забывай чистить зубы. Ребята, посмотрите на предметы, которые лежат на столе.
- Как вы думаете, для чего они нужны.

Дидактическая игра "Какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми и опрятными?"

На столе разложены различные предметы, среди которых лежат зубная щетка, полотенце, расческа, ручка, одежная щетка, зеркало, мыло, утюг, мочалка, ножницы и т.п.
Детям предлагают выбрать предметы личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щетка, мочалка и т. д.), называть его, и объяснить его назначение, после убирают его в корзинку к Незнайке.

Незнайка: Спасибо, я узнал столько нового.
Врач: А сейчас я проверю, как вы запомнили, что же полезно для ваших зубов и организма, а что нет.

Дидактическая игра "Что полезно, а что нет"

Детям и Незнайке раздают по два сигнала — круги красного, зеленого цветов. Педагог называет один из продуктов. Дети должны поднять красный сигнал, если назван продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен. (например, торт, карамель и т.д.)

Дети должны поднять зеленый сигнал, если называется продукт полезный. (фрукты, овощи, мясо, рыба, сок)

- Незнайка "путает" сигналы и выполняет все неправильно. Детям необходимо объяснить ему какую ошибку он совершил и исправить ее.

Врач: Молодцы, ребята! Незнайка надеюсь ты запомнил все, о чем мы говорили.
Незнайка: Да, я постарался запомнить как можно больше – надо утром умываться, чистить зубы утром и вечером, делать зарядку, есть полезную еду, фрукты и овощи, ложиться спать пораньше.
Врач: Правильно, все это важно для нашего с вами здоровья. Особенно сон. Вы знали, что об отдыхе и сне тоже надо заботиться.

Незнайка: Нет, не знал.
Врач: Ребята, давайте расскажем, как нужно подготовиться ко сну.

Дидактическая игра "Как готовиться ко сну?"

Дети раскладывают картинки с изображением различных ситуаций на 2 группы. В одну группу - те карточки, на которых нарисованы действия, которые нужно делать перед сном. (принимать душ, мыть ноги, проветривать комнату)

В другую группу - карточки с рисунками действий, которые перед сном делать нельзя. (плотно кушать, много пить, смотреть долго телевизор, слушать громкую музыку, физически перенапрягаться)

Незнайка Наблюдает и пытается запутать детей, говоря о том, что он бы сделал все наоборот.
Педагог: Молодцы! Незнайка, мы надеемся, что ты запомнил советы, которые мы с ребятами сегодня тебя дали.
Незнайка: Я много сегодня узнал и постараюсь все это выполнять.

Итог занятия

Педагог: Давайте, улыбнемся друг другу. Так мы подарим друг другу радость, а значит и здоровье.
Врач: Самое главное беречь свое здоровье! Так что берегите его!
- И чтобы вы не забывали заботиться о своих зубках, я хочу подарить вам календарик.

- Но этот календарик не простой, он поможет вам, а точнее напомнит, что пора чистить зубки. Он так и называется "Календарик чистки зубов".
- Вы будете закрашивать зубик каждый раз как почистите свои зубки.

Дети, педагог и Незнайка благодарят врача. Врач и Незнайка прощаются с ребятами.
Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии. Педагог предлагает детям закрасить первый зубик всем, кто утром почистил свои.

Размер:
21.69 Kb
Скачали:
7