Квест-игра для старших дошкольников "Экологический дозор"

Цель игры: формировать у старших дошкольников целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Задачи:

  • формирование осознанного понимания взаимосвязи всего живого и неживого в природе;
  • закрепить знание о правилах поведения в природе, используя экологические знаки;
  • расширять представления детей о том, что живая и неживая природа – это сообщество, проживающее вместе на планете Земля;
  • формировать представление о вреде загрязнения среды; о возможности своими силами исправлять нанесенный вред природе;
  • воспитывать эстетические и патриотические чувства.

Ход игры

1 часть

Ведущий: Здравствуйте дети, уважаемые гости! (Здороваются)
- Ребята, знаете ли вы, на какой планете мы живем? (Земля)
- А что я держу в руках? (Глобус)

- Правильно! Чем является глобус? (Модель планеты Земля)
- Давайте рассмотрим его внимательно. Видите, какая красивая, яркая, разноцветная наша планета Земля!
- А вы знаете, что означают эти цветные пятна? (Природные зоны)

- Назовете их. (Голубой цвет обозначает воду, темно-синим обозначают самые глубокие места. Зеленым, желтым и коричневым – сушу. Высокие места обозначают коричневой краской, нижние – желтой и зеленой. Белым цветом – снег и лед)

Ведущий: Правильно! Давайте полюбуемся на нашу Землю! (Под тихую музыку показ слайдов + чтение стихотворения)

На свете есть огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья
Живем в том доме я и ты
И наши все друзья.

Куда б дороги не вели
Всегда мы будем в нем
И Землю – матушкой родной
Зовем мы этот дом!

Ведущий: Да, ребята! Наша Земля удивительна и великолепна!
- Люди путешествуют везде, стараются заглянуть в неизведанные уголки нашей планеты: леса и пустыни, реки и озера, опускаются в глубины морей и океанов, взлетают под небеса и покоряют самые высокие горные вершины и даже пытаются заглянуть в недра гор – пещеры.

- Там много необычного и загадочного. Интересно, какие тайны они скрывают? А вы хотели бы побывать в пещере? (Да)
- У нас есть такая возможность. Подходите ко мне.
- Посмотрите, вот и вход в пещеру. (Дети подходят к входу "пещеры" - тоннель, влезают туда)

- Дети, будьте осторожны: не толкайтесь, пригибайте головы! (Дети заканчивают движение. Перед ними большая ширма с изображением пещеры)
- Вот мы и на месте. Посмотрите, как здесь интересно! Над головами растут сталактиты, кругом камни. Будьте осторожны, не пораньтесь! (Звучит громкая музыка, означающая, что вход в пещеру закрылся)

- Ребята, это ловушка! Вход в пещеру закрылся! Что делать? Как же мы теперь выберемся?
Голос Пещеры: Я – дух пещеры! Я ждала вас тысячи лет! Вы попали ко мне не случайно!
- Только выполнив все задания и собрав ключи, вы сможете выбраться отсюда. В помощь, я даю стрелки направления движения.

Двигайтесь по ним, чтобы не заблудиться. (На полу расположены стрелки направления движения)
Ведущий: Ребята, мы должны выполнить задания пещеры. Начнем движение по стрелке. Посмотрите, куда она нас ведет?

2 часть

Дети начинают движение по стрелкам, подходят к ребусу "Земля".
Ведущий: Присаживайтесь, давайте его разгадаем и узнаем, какое слово здесь скрывается? (Дети разгадывают ребус "Земля")
- Молодцы! Правильно разгадали. (Слайд "Грустная Земля")

- Дети, посмотрите! Что произошло с нашей планетой? Почему она такая печальная и грустная?
- Спросим у нее, что случилось? Давайте послушаем.

Земля: Посмотрите, как люди со мной плохо обращаются: загрязняют мусором, вырубают леса, истребляют все живое и т.д. (Показ слайдов)
Ведущий: Земля, не расстраивайся. Мы сможем тебе помочь!

- Ребята, давайте очистим Землю. Соберем весь мусор и рассортируем его в определенные контейнеры.
- Вы знаете, для какого мусора предназначены эти контейнеры? (Бумага, целлофан, металлические предметы, пластик)
- Давайте рассортируем его. Этот контейнер для какого мусора? (Показ слайдов, дети выполняют задание)

Ведущий: Земля, видишь как стало чисто!
Земля: Вы – молодцы! Хорошо постарались! Я знаю, что вы попали в ловушку пещеры. И чтобы получить ключ, должны выполнить мои задания.

- Вот первое: часто люди относятся к миру животных жестоко и негуманно, ставят капканы, охотятся на них, истребляют, вырубая леса – разрушают их дома.
- Вот поэтому, многие животные прячутся от людей. Посмотрите внимательно на картинку и определите, какие животные спрятались.

Ведущий: Земля, мы справились с твоим заданием, нашли всех животных.
Земля: Вот, следующее задание. Возьмите экологические знаки и распределите на разрешающие и запрещающие.

Задание "Распредели знаки"

Знаки лежат на скамейках, дети подходят, берут их, распределяют на разрешающие (встают к зеленому знаку) и запрещающие красный знак)
Ведущий: Посмотри Земля! Дети справились и с этим заданием. Теперь ты отдашь нам ключ?

Земля: Можете взять ключ. До свиданья! (Детям дается ключ зеленого цвета)
Ведущий: Ребята! Вы получили первый ключ! Наши приключения продолжаются, движемся дальше!

3 часть

Дети идут по стрелке. Подходят к ребусу "Вода".
Ведущий: От кого вы получите следующие задания подскажет ребус. Давайте его разгадаем. (Дети разгадывают ребус "Вода")
- Вы догадались, что задания будут связаны со стихией воды? (слайд "Вода")

Вода: Здравствуйте! Вы хотите получить от меня ключ?
- Тогда придется выполнить мои задания. Вы знаете для чего я нужна?

Ведущий: Расскажите, для чего нужна вода? (Вода играет важную роль в природе. Создает благоприятные условия для жизни людей, растений, животных и микроорганизмов. Воду используют для питься, хозяйственных нужд, как способ передвижения. Она является средой обитания для многих живых существ и организмов, приносит всем радость)

Вода: Но часто люди не берегут меня, загрязняют. Скажите, почему загрязняется вода? (Бросают в воду мусор, сбрасывают нефтепродукты, грязные стоки, отходы предприятий и т.д.)

- Правильно! Посмотрите, что происходит. (Слайд "Загрязнение водоемов")
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим.

Вода: В результате такого отношения к воде происходит мутация моих обитателей. Посмотрите на картинки, найдите несоответствия и сложите картинки правильно.
Ведущий: Ребята, давайте подойдем поближе к столам и рассмотрим картинки.

Задание "Правильно собери картинку"

Дети выполняют задание на столах: определяют несоответствия, собирают части картинки, чтобы получить правильный образ обитателя воды.
Ведущий: Ребята, вы молодцы! Хорошо справились с заданием! Давайте отпустим обитателей в чистый водоем. (Дети закрепляют картинки на полотне с изображениями водоема)
- Вода, ребята справились с твоим заданием. Каким будет следующее?

Вода: Вы все сделали правильно! Чтобы получить ключ, переправьтесь на другую сторону реки не замочив ног. (Проводится эстафета)
Ведущий: Ребята, вы добрались до ключа. Вот он! (Дети берут ключ голубого цвет)

4 часть

Ведущий: Молодцы! Вы получили второй ключ! Движемся дальше по стрелке! (Дети подходят к ребусу "Воздух")
- Дети, снова ребус, давайте его разгадаем. (Разгадывают ребус "Воздух")
- Все верно, это – воздух! (Слайд "Воздух")

- Ребята, воздух везде, он вокруг нас. Для чего он нужен? (Мы и все другие существа дышат им и др.)
- Воздух надо беречь, чтобы он был чистым. Воздух имеет много свойств. Назовите их. (Прозрачный, невесомый и др.)

- Давайте попробуем перенести воздух. С помощью чего можно это сделать? (С помощью воздушного шарика)

Эстафета "Пронеси на подносе воздушный шарик"

Ведущий: Дети, нам предстоит выполнить заключительное задание. Посмотрите на эти картины.
- На них не хватает некоторых элементов. Найдите их и заполните все пустоты. (Дети распределяются на команды, определяют недостающие элементы и дополняют ими картины)

- Полюбуйтесь, какие замечательные картины вы создали. Вот и третий ключ!
- А теперь давайте вспомним ,чьи задания вы сегодня выполняли? (Земля, вода, воздух)

Итог игры

Ведущий: Вот и закончились приключения, и мы снова в детском саду!
- Благодарим вас за активное участие, доброту, отзывчивость, улыбки. Вы много знаете и умеете!

- У вас получилось справиться со всеми заданиями. В награду Земля дарит вам яблоко и чистую родниковую воду.
- А мы на память о нашем путешествии дарим вам медали "друзья природы". До свиданья! (Детям дарят символы планеты Земля)

Размер:
19.6 Kb
Скачали:
15

Метки к статье: детский сад, квест, игра