Цель: сплотить интересы всех участников образовательного процесса, разнообразить и внести радость в повседневную жизнь детского дошкольного учреждения.
Задачи:
Оборудование:
Мероприятие проводится на территории детского сада. В нем участвуют педагоги, дети и их родители.
Площадка украшена в соответствии с тематикой праздника. Центром внимания является осенний детский Эрмитаж (выставка семейных поделок из природного материала), а также осенняя фотозона.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Рада встрече с вами. Надеюсь, мы с вами проведем время весело и интересно! (Появляется педагог в костюме Осени)
Осень: Здравствуйте, друзья. Как вас рада видеть я! Я пришла к вам с дождиком, дорожки поливая, листики с деревьев под ноги бросая.
- Друзья давайте поиграем, позабавим мам и пап, загадки вместе отгадаем.
- У меня есть ключи от осеннего сундучка, после каждого выполненного задания, я буду вам отдавать по одному ключику.
- Соберете их все и сможете открыть сундучок, в котором вас ожидает сюрприз.
Ведущий: С удовольствием выполним все твои задания, мы будем внимательными и старательными.
Осень: Задания мои спрятаны на осенних листочках, которые немного отличаются от остальных. Посмотрите внимательно и найдите первый листочек. (Все участники среди многообразия осенних листьев, находят нужный)
Ведущий: Друзья, у нас первое задание: необходимо собрать фрукты в саду в корзину, а овощи с грядки, в тележку. Справимся ли мы? (Участники выполняют задание)
Осень: Молодцы, вы достойно справились с первым заданием! За это вы получаете первый ключ.
Ведущий: Я предлагаю выбрать хранителя ключей. (Участники выбирают и отдают ему ключ)
- А мы отправляемся дальше. (игроки находят второй листок)
Осень: На каждом этапе мои задания становятся сложнее. Речь пойдет о птицах. Для них наступают трудные времена.
- С наступлением холодов, многие улетают на юг, а некоторые остаются.
- Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в теплые края, а некоторые остаются с вами, а их нужно кормить зимой.
- Задание такое: на магнитном флипчарте собрать разрезные картинки, лежащие на столе. (Для птиц, улетающих в теплые края – морской пейзаж, а для остальных – картину заснеженного леса)
Участники выполняют задание.
Ведущий: Осень, мы выполнили второе задание, где же ключ?
Осень: Отлично! Вы заслужили следующий ключ.
Ведущий: А сейчас пришла пора размяться, сил нам крепких набраться.
Физкультурная минутка "Пяточка, носочек"
Пяточка, носочек. Раз, два, три!
Пяточка, носочек. Раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем.
Покружились вправо, раз,
Покружились влево, два.
Ну и снова еще раз повторяем этот пляс.
Ведущий: С новым силами отправляемся далее. (Ищут листик с помощью ведущего, находят)
Осень: Смотрите сколько разных листьев у нас! Выберите правильно, и положите к деревьям: клену, рябине, березе, дубу. (Участники выполняют задание и получают очередной ключ)
Участники исполняют песню "Это Осень к нам пришла!"
Ведущий заранее озвучивает участникам слова припева, который они исполняют, его слова повторяются после каждого куплета. Слова куплета поет музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Что случилось, почему, стало холодно в лесу?
Участники: Это осень к нам пришла, дождь и ветер принесла.
Музыкальный руководитель: Листья почему летят, пожелтел и парк, и сад?
Участники: Это осень к нам пришла, дождь и ветер принесла.
Музыкальный руководитель: Птицы стройной вереницей улетели за границу.
Участники: Это осень к нам пришла, дождь и ветер принесла.
Музыкальный руководитель: Небо словно прохудилось, тучи в небе появились.
Участники: Это осень к нам пришла, дождь и ветер принесла.
Музыкальный руководитель: Дни короче. Ночь длиннее и по вечерам темнее.
Участники: Это осень к нам пришла, дождь и ветер принесла.
Музыкальный руководитель: Все цветы в саду завяли, лишь рябины запылали.
Участники: Это осень к нам пришла, дождь и ветер принесла.
Музыкальный руководитель: С ветки лист летит, кружится и ковром везде ложится.
Участники: Это осень к нам пришла, дождь и ветер принесла.
Ведущий: Друзья, остался последний листик с заданием.
Осень: Все верно, но прежде, чем вы его выполните, я попрошу отгадать загадку:
Нос оранжевый уткнула в грядку. Кажется, уснула!?
Глазки лечит, чистит кровь витаминная… (Морковь)
Осень: Опишите морковь. Какая она? (Ответ: рыжая, оранжевая, гладкая, сочная, длинная, сладкая, вкусная…)
- На что похожа? (на сосульку, на хвостик котенка, на конфетку)
- С каких времен она известна? (морковь употребляли еще в Древнем Риме)
Ведущий: Верно, имеются письменные свидетельства того, что в Древнем Риме морковь выращивали на полях и огородах. Римляне охотно употребляли ее в свежем виде как лакомство.
Осень: Задание такое – накорми зайчика морковкой. Зайчиками будут наши ребята, а накормить их попробуют взрослые. Удачи всем!
Проводится игра "Накорми зайца"
После игры, когда все зайцы накормлены, участники получают последний ключ.
Осень: Все здорово у вас получилось. Вы многое знаете про меня и заслужили сюрприз, получайте.
Ведущий: Ну, что же друзья, пойдемте открывать осенний сундучок! (Участники подходят к сундучку и находят в нем сюрприз: магниты с изображением осени)