В работе представлен сборник упражнений и наглядный материал для развития шипящих звуков у дошкольников с нарушениями в развитии речи.
Сюжетная картинка
Вопросы для детей
Показываю детям на конкретный предмет из картинки и спрашиваю:
- Кого вы видите на картинке? (бабушку и детей)
- Что делает бабушка? (угощает ребят)
- Что держит в руках бабушка? (тарелку с пирожками)
- Во что одет мальчик? (в кофточку и джинсы/штаны)
- А какого цвета платье у девочки с короткими, тёмными волосами? (коричневое платье в белый горошек)
- Найдите предмет со звуком "ж". (кружка)
- Найдите предмет со звуком "ч". (мяч)
- Найдите предмет со звуком "ш". (шторы)
- Какого цвета у бабушки фартук? (оранжевого)
Звук [ш] впереди: шапка, шайба, шампунь, шаль, шахматы, шакал, шишка, шипы, шиповник, шуба, шея, шоколад.
Звук [ш] в середине
Звук [ш] в конце
Звук [ч] впереди: чайка, чемодан, чеснок, чайник, чай, часы, черепаха, чулки.
Звук [ч] в середине
Звук [ч] в конце
Звук [ж] в начале
Звук [ж] в середине: крыжовник, морж, ежевика, пирожное, зажигалка, мороженое, лыжи, нож, ножницы, пружина, снежинка, джинсы.
Звук [щ] в начале
Звук [щ] в середине
Звук [щ] в конце