Игровая мотивация в дошкольном возрасте преобладает над учебной, но именно на ее основе формируется готовность к обучению в дальнейшем.
Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Ребенок, погружаясь в игровую ситуацию, играет и, незаметно для себя, решает задачу, поставленную педагогом.
Данная дидактическая игра в работе учителя-логопеда может использоваться на фронтальном или на индивидуальном занятии. Она относится к настольно-печатным играм и основана на принципе наглядности, направлена на развитие фонематического слуха.
Цель игры: развитие фонетико-фонематического слуха.
Задачи:
Перед ребенком (детьми) располагается карточка с изображением предметов, в названии которых слышатся звуки Т или Д, и фишки с изображением кота и мышонка. Ребенку надо "помочь" героям выбрать предметы только со "своим" звуком, закрывая фишками предметы: Томом - предметы со звуком Т, Джерри – с Д.
Ребенку предлагается помочь только одному из героев, выбирая предметы, в названии которых слышится заданный звук.
Ребенку предлагается определять, какому из героев принадлежит изображенный предмет, закрывая предмет фишкой либо с Томом, либо с Джерри соответственно.
Том и Джерри
Карточка 1. Выбери подарки для Тома со звуком Т, а для Джерри – с Д.
Обратная сторона карточки 1.
Карточка 2. Выбери подарки для Тома со звуком Т, а для Джерри – с Д .
Обратная сторона карточки 2.
Фишки с изображением героев