Многофункциональное пособие по физкультуре для дошкольников "Волшебный мячик"

Физическое развитие дошкольников – актуальный вопрос в настоящее время. Движение – это основа деятельности детей. В настоящее время специалисты наблюдают значительное уменьшения диапазона двигательной деятельности детей.

Гиподинамия вызывает снижение уровня здоровья дошкольников, уменьшение защитных функций организма, содействует задержке физического и умственного развития. На основе практических наблюдений мы видим, что снижается интерес дошкольников к организованной двигательной деятельности: гиподинамия, нежелание участвовать в подвижных играх.

А современное спортивный инвентарь - это дополнительный мотив активизации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

Разнообразное спортивное оборудование и пособия - составная часть предметно-пространственной среды группы.

В процессе повышения двигательной активности детей рациональный подбор и использование оборудования содействуют развитию двигательной сферы дошкольников, способствуют удовлетворению двигательных потребностей детей, формируют базовые умения и навыки, повышают функциональные возможности детского организма, развивают двигательные качества и способности, воспитывают интерес к двигательной активности.

Вместе с этим решаются задачи, которые направленны на укрепление здоровья детей, на воспитание волевых и нравственных качеств, на развитие психических процессов. Для решения задач физического развития используется нестандартное оборудование, которое придает разнообразие в физкультурные мероприятия.

Нестандартное пособие - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Использование нестандартных физкультурных пособий увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми.

Изготовленное красочное многофункциональное пособие, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников с применением детского игрового пособия "Волшебный мячик".

Авторское пособие "Волшебный мячик" предполагает использование в работе с детьми дошкольного возраста. Пособие яркое, привлекательно, обучающее, развивающее, многофункциональное, удобное для педагогов и детей. Подобранный материал достаточно легкий и прочный.

Новизна пособия заключается в самодельном авторском пособие с многоцелевой направленностью и многофункциональностью.

Цель: развитие движений через игровую и двигательную деятельность.

Задачи:

  • развивать умение играть в игры, которые способствуют развитию основных движений;
  • развивать физические качества;
  • развивать творческий потенциал, память и воображение;
  • воспитывать желание к физическим упражнениям;
  • закрепить умение с помощью схемы определять варианты игры.

Игры с пособием "Волшебный мячик"

Игра "Мяч в кругу"

Цель: учить детей передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.

Ход игры

Дети становятся в круг. По сигналу начинают передавать мяч по кругу. Мячик передается из рук в руки перед собой, с песенкой на произвольный мотив:

Ты беги, веселый мячик.
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Он побегает сейчас! (в этот момент мячик останавливается у кого-то в руках)

кого в руках остался мячик, то он должен пробежать с мячом круг и вернуться на свое место.

Игра "Танцевальный мяч"

Ребятишкам нужно встать в круг и передавать мячик из рук в руки, пока играет музыка.

Музыка затихает. Ребенку, в чьих руках оказался мяч, нужно выйти в центр и сделать несколько танцевальных движений, а остальные дети повторяют.

Игра "Веселые отгадки"

Цель: развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко занять свое место после того как отгадали загадку.

Ход игры

Воспитатель говорит, что наш волшебный мячик может превращаться в коврик и у этого коврика есть 4 цвета. Я вам раздам цветные кубики и буду загадывать загадки, и кто правильно отгадает загадку и у кого тот цвет, который был в отгадке, занимают свое место.

Загадки

1. У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий - … (красный)

2. Цвет одуванчиков на лугу. Какой?
Подсказать я тебе не могу!
Ты догадаться попробуй-ка сам,
Видел ты эти цветы по лугам. (желтый)

3. Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был … (зеленый)

4. Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это… (синий)

Игра "Рыба, птица, зверь"

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, мышления.

Ход игры

Дети держатся за край коврика и идут по кругу. Педагог называет названия птиц, дети поднимают руки вверх, раздувая коврик над головой, если называют, рыб то делают волну, а если зверей, то руки не поднимаются.

Игра "Карусель"

Цель:

  • Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.
  • Воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры

Дети становятся вокруг коврика правым (левым боком) к коврику, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,
Закрутились карусели,
А потом, а потом,

Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.

Правила игры: выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел.

Игра "Веселые шары"

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Ход игры

Ребята стоят в кругу и держат в руках коврик двумя руками, на котором лежат воздушные шары. Ребята, резко вскинув руки, поднимают коврик вверх, произносят слова:

Раз, два, три,
Шарики взлети!

Бросают воздушные шары вверх, затем бегут и собирают шары, снова кладут их на коврик.

Размер:
19.92 Kb
Скачали:
5

Метки к статье: детский сад, физкультура, игра