Физическое развитие дошкольников – актуальный вопрос в настоящее время. Движение – это основа деятельности детей. В настоящее время специалисты наблюдают значительное уменьшения диапазона двигательной деятельности детей.
Гиподинамия вызывает снижение уровня здоровья дошкольников, уменьшение защитных функций организма, содействует задержке физического и умственного развития. На основе практических наблюдений мы видим, что снижается интерес дошкольников к организованной двигательной деятельности: гиподинамия, нежелание участвовать в подвижных играх.
А современное спортивный инвентарь - это дополнительный мотив активизации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
Разнообразное спортивное оборудование и пособия - составная часть предметно-пространственной среды группы.
В процессе повышения двигательной активности детей рациональный подбор и использование оборудования содействуют развитию двигательной сферы дошкольников, способствуют удовлетворению двигательных потребностей детей, формируют базовые умения и навыки, повышают функциональные возможности детского организма, развивают двигательные качества и способности, воспитывают интерес к двигательной активности.
Вместе с этим решаются задачи, которые направленны на укрепление здоровья детей, на воспитание волевых и нравственных качеств, на развитие психических процессов. Для решения задач физического развития используется нестандартное оборудование, которое придает разнообразие в физкультурные мероприятия.
Нестандартное пособие - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Использование нестандартных физкультурных пособий увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми.
Изготовленное красочное многофункциональное пособие, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.
Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников с применением детского игрового пособия "Волшебный мячик".
Авторское пособие "Волшебный мячик" предполагает использование в работе с детьми дошкольного возраста. Пособие яркое, привлекательно, обучающее, развивающее, многофункциональное, удобное для педагогов и детей. Подобранный материал достаточно легкий и прочный.
Новизна пособия заключается в самодельном авторском пособие с многоцелевой направленностью и многофункциональностью.
Цель: развитие движений через игровую и двигательную деятельность.
Задачи:
Цель: учить детей передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.
Ход игры
Дети становятся в круг. По сигналу начинают передавать мяч по кругу. Мячик передается из рук в руки перед собой, с песенкой на произвольный мотив:
Ты беги, веселый мячик.
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Он побегает сейчас! (в этот момент мячик останавливается у кого-то в руках)
кого в руках остался мячик, то он должен пробежать с мячом круг и вернуться на свое место.
Ребятишкам нужно встать в круг и передавать мячик из рук в руки, пока играет музыка.
Музыка затихает. Ребенку, в чьих руках оказался мяч, нужно выйти в центр и сделать несколько танцевальных движений, а остальные дети повторяют.
Цель: развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко занять свое место после того как отгадали загадку.
Ход игры
Воспитатель говорит, что наш волшебный мячик может превращаться в коврик и у этого коврика есть 4 цвета. Я вам раздам цветные кубики и буду загадывать загадки, и кто правильно отгадает загадку и у кого тот цвет, который был в отгадке, занимают свое место.
Загадки
1. У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий - … (красный)
2. Цвет одуванчиков на лугу. Какой?
Подсказать я тебе не могу!
Ты догадаться попробуй-ка сам,
Видел ты эти цветы по лугам. (желтый)
3. Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был … (зеленый)
4. Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это… (синий)
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, мышления.
Ход игры
Дети держатся за край коврика и идут по кругу. Педагог называет названия птиц, дети поднимают руки вверх, раздувая коврик над головой, если называют, рыб то делают волну, а если зверей, то руки не поднимаются.
Цель:
Ход игры
Дети становятся вокруг коврика правым (левым боком) к коврику, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле,
Закрутились карусели,
А потом, а потом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Правила игры: выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел.
Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Ход игры
Ребята стоят в кругу и держат в руках коврик двумя руками, на котором лежат воздушные шары. Ребята, резко вскинув руки, поднимают коврик вверх, произносят слова:
Раз, два, три,
Шарики взлети!
Бросают воздушные шары вверх, затем бегут и собирают шары, снова кладут их на коврик.