Игра – это потребность детского организма. С помощью игр ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, реализует свои внутренние потребности и всесторонне развивается.
Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.
Прогулка - это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм.
Подвижные игры развивают основные движения детей: бег, ходьбу, различные виды прыжков. Они способствуют развитию координации движений, внимательности, сообразительности, быстроты реакций
Подвижные игры принято делить по степени вызываемого у детей мышечного напряжения:
При организации подвижных игр на прогулке необходимо учитывать:
Уважаемые коллеги! Давайте перенесемся в детство, снова побудем чуточку детьми, покажем свою ловкость, быстроту и выносливость.
На игру вас приглашаю и улыбки обещаю.
Дружно в круг вставайте все - много радости в игре.
Игра "Змейка"
Цель: развитие координации движений.
Ход игры: дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем раскручивает ее. Змейка останавливается, затем закручивается вокруг ведущего.
Подвижная игра "Мышеловка"
Для детей 5-6 лет.
Выбираем "мышей", остальные дети будут "мышеловкой". Говорим слова: "Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели, вот расставим мышеловки, переловим всех сейчас". Дети держатся за руки, поднимают их вверх, как воротики, "мыши" пробегают в них, на последние слова дети опускают руки, захлопывают "мышеловку", считаем пойманных мышей. Играем 3-4 раза.
Игра "Хитрая лиса"
Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Описание игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается "дом лисы". Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который становиться "хитрой лисой".
Дети открывают глаза. Играющие три раза спрашивают хором сначала тихо, а затем громче: "Хитрая лиса, где ты? " Хитрая лиса выходит на середины круга, поднимает руку и говорит: "Я здесь!" Дети разбегаются, а "лиса" ловит. Пойманного - в дом. Продолжительность 6-8 минут.