Консультация для воспитателей "Подвижные игры на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста"

Игра – это потребность детского организма. С помощью игр ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, реализует свои внутренние потребности и всесторонне развивается.

Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Прогулка - это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм.

Подвижные игры развивают основные движения детей: бег, ходьбу, различные виды прыжков. Они способствуют развитию координации движений, внимательности, сообразительности, быстроты реакций

Особенности подвижных игр

Подвижные игры принято делить по степени вызываемого у детей мышечного напряжения:

  • большей подвижности (бег, прыжки, "Ловишки", "Пятнашки");
  • средней подвижности (ходьба, передача предметов);
  • малой подвижности (игра с ходьбой, игры на внимание, "Пузырь", "Найди и промолчи").

Организация подвижных игр

При организации подвижных игр на прогулке необходимо учитывать:

  1. Какие занятия предшествовали. (Если физкультурное, то на прогулке можно поиграть в одну подвижную и одну малоподвижную игру; если музыкальное, то можно играть в две подвижные и одну малоподвижную игру)
  2. Погодные условия, время года. (В холодные дни нужно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.
  3. Учитывать степень двигательной активности каждого ребенка.

Методика проведения подвижной игры

  • сбор детей на игру (зазывалка, загадывание загадки , звуковые и зрительные ориентиры);
  • объяснение правил игры (детей ставят в круг, шеренгу, полукругом);
  • распределение ролей (при распределении ролей, как правило, используются считалки, воспитатель участвует только когда необходимо создать равные по силе звенья или команды);
  • руководство ходом игры (воспитатель может принимать участие в игре, но как правило, он наблюдает за игрой, делает по ходу игры указания, замечания, напоминания, хвалит за хорошо выполненное задание, сдерживает легко возбудимых);
  • подведение итога (в старшей группе детей уже интересует не только процесс игры, но ее результат, поэтому подведение итогов имеет большое воспитательное значение).

Уважаемые коллеги! Давайте перенесемся в детство, снова побудем чуточку детьми, покажем свою ловкость, быстроту и выносливость.

На игру вас приглашаю и улыбки обещаю.
Дружно в круг вставайте все - много радости в игре.

Игра "Змейка"

Цель: развитие координации движений.

Ход игры: дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем раскручивает ее. Змейка останавливается, затем закручивается вокруг ведущего.

Подвижная игра "Мышеловка"

Для детей 5-6 лет.

Выбираем "мышей", остальные дети будут "мышеловкой". Говорим слова: "Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели, вот расставим мышеловки, переловим всех сейчас". Дети держатся за руки, поднимают их вверх, как воротики, "мыши" пробегают в них, на последние слова дети опускают руки, захлопывают "мышеловку", считаем пойманных мышей. Играем 3-4 раза.

Игра "Хитрая лиса"

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Описание игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается "дом лисы". Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который становиться "хитрой лисой".

Дети открывают глаза. Играющие три раза спрашивают хором сначала тихо, а затем громче: "Хитрая лиса, где ты? " Хитрая лиса выходит на середины круга, поднимает руку и говорит: "Я здесь!" Дети разбегаются, а "лиса" ловит. Пойманного - в дом. Продолжительность 6-8 минут.

Размер:
14.64 Kb
Скачали:
5