Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Фестиваль дворовых игр"

Цель: приобщать детей к подвижным дворовым играм; создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха.

Задачи:

- Приобщать к русской культуре через дворовые игры (познание).
- Совершенствовать спортивные умения и навыки в подвижных играх (физическая культура).
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре (социализация).

Оформление: украсить спортивный участок шарами, флажками, лентами.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о старинных дворовых играх, в которые мы, взрослые, их родители, бабушки и дедушки играли в детстве;
  • знакомство с разными дворовыми играми, их изучение и проигрывание;
  • просмотр методической литературы по этой теме;
  • подготовка атрибутов к мероприятию.

Материал и оборудование: аудиомагнитофонн мяч средний, платок, маски: волка, утки, селезня, гуся; скакалка: коробка с атрибутами для народных игр.

Вводная часть

Цель: повышение эмоционального состояния детей, активизация их внимание, подготовка организма к нагрузкам в основной части.

Задачи:

  1. Закрепить с помощью музыкально-ритмических движений свободные движения с хорошей координацией в движениях рук и ног.
  2. Улучшить физические способности: координацию движений, ориентировку в пространстве.
  3. Развивать интерес к физической культуре.
  • Методы:
  • словесный: образный сюжетный рассказ инструктора по физической культуре, пояснения, указания, словесная инструкция, вопросы к детям, художественное слово (стихотворение);
  • наглядный: показ образца движения, использование зрительных ориентиров при определении пространства, использование аудиозаписей детских песен;
  • практический - игровой: ходьба, бег в образной (игровой) форме, практические действия детей – самостоятельное выполнение упражнений.

Способы достижения цели: мотивация в игровой форме.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети выстраиваются по периметру площадки.

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют девиз

 

 

Дети представляют свои команды.

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 

Ведущий: Здравствуй! Здравствуй детвора!                    

Как идут у всех дела?                 

Чтобы поиграть немножко                                                       Мы собрались все сюда.                                                         На спортивную площадку                                    Приглашаю, дети вас.                                                     Праздник игр и здоровья                                            Начинаем мы сейчас!

- Сегодня в нашем детском саду открывается фестиваль дворовых игр.

А девизом нашего фестиваля будут слова: «Снова игра! Ура! Ура!». Давайте вместе повторим девиз!

А сейчас предлагаю участникам представить свои команды!

А начнем мы наш фестиваль с музыкальной разминки.

Молодцы! Немного размялись, а сейчас предлагаю поиграть.

Дети входят на спортивную площадку. Звучат фанфары.

 

Художественное слово

 

 

 

 

 

 

Девиз

 

 

Представление команд

 

Дети выполняют музыкальная разминка «Лежебоки!» 

Основная часть занятия

Цель: закрепление приобретённых ранее навыков правильного выполнения упражнений.

Задачи:

  1. Закрепить навыки правильного выполнения упражнений в ходьбе и беге, в прыжках, в ведении перебрасывании и передачи мяча, перешагивая через предметы. 
  2. Способствовать развитию физических качеств дошкольников: силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, тренировке тормозных процессов.
  3. Способствовать развитию у детей стремление к здоровью, воспитывать морально-волевые качества: внимание, чувство командной ответственности.

Методы:

  • словесный: образный сюжетный рассказ инструктора по физической культуре, пояснения, указания и сигналы, словесная инструкция, вопросы к детям, художественное слово (загадка, стихотворения);
  • наглядный: показ образца движения, подражание образам окружающей жизни, использование зрительных ориентиров при определении пространства, включение физкультурного пособия в двигательную деятельность, использование аудиозаписей детских песен;
  • практический - игровой: ходьба, бег, ОВД в образной форме, практические действия детей – выполнение упражнений по показу инструктора.

Действия педагога для сохранения интереса детей:

  • игровая мотивация;
  • смена видов деятельности;
  • использование всего пространства спортивной площадки;
  • использование музыки, заданий в (игровой) образной форме.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

 

Дети играют

 

 

Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.

Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается.

Правила: Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

Все участники игры строятся в 2 колонны. Водящий стоит от них на расстоянии 2 метров, с платком в руке. Дети хором произносят слова:  

Гори,  гори масло                                     

Гори, гори ясно                                     

Чтобы не погасло                                   

Глянь на небо, птички летят!         

После слов: - птички летят! Игроки последней пары быстро бегут вперёд, кто быстрее возьмёт платок у водящего, проигравший становится водящим (горит).

Играющие становятся по кругу, в центре находится водящий   держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает верёвку с мешочком по кругу над землёй (полом), а дети прыгают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не  задел их ног. Описав мешочком два - три круга, педагог делает паузу, во время которой подсчитывается количество детей, чьих ног коснулся мешочек, и даются необходимые указания по выполнению прыжков. Игра повторяется 2-3 раза.             

 Участники игры выбирают волка и хозяина (считалкой), а остальные гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:                                    -Гуси-гуси!                                 

- Га – га – га.                                                      - Есть хотите?                                       

- Да-да-да!                                                          - Ну, летите домой!                                   

- Серый волк под горой, не пускает нас домой!                                     

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.

Гуси бегут домой, волк пытается их поймать. Пойманные, выходят из игры

Правила: Гуси «бегут» по всей площадке. Волк должен ловить после слов: «Ну, летите, как хотите, только крылья берегите»

Инструктор: Ребята, отгадайте загадку: Бьют ногой его и палкой

Никому его не жалко                           

А за что беднягу бьют?                     

Да за то, что он надут!                           

Что это дети? (Мяч)

Правила игры:                               

- Игроки делятся на вышибал и водящих.

- Вышибалы встают в 5-10 метрах друг от друга.                         

- Водящие встают между ними.                                                        

- Вышибалы стараются вышибить водящих с помощью мяча.                                     

- Водящие уворачиваются от мяча и могут ловить «свечки» (мяч до того, как он ударится о землю).                                                           

- Выбитый выходит и ждет окончания игры или пока ему не отдадут «свечку».                                          - Поймавший «свечку» может вернуть обратно одного из ранее выбитых.

Описание игры: Дети образуют круг. В кругу два водящих «утушка» и «селезень». Утка в кругу, селезень за кругом.  Играющие, взявшись за руки идут и поют:        «Шла утица по бережку,               

Шла серая  по кругу.           

Вела детей за собой.               

Вдруг селезень налетал!

Утицу догонял!                          

Улетай утица скорей,                                                                             

- Дети поднимают руки, утица убегает в ворота,    

Да в воротца, не робей!»                                              

Cелезень  пытается ее догнать. Если догнал - ведущие меняются.

«Кандалы» — детей делят на две команды и встают друг  против друга, держась за руки, на расстоянии примерно 10 метров. И начинается  перекличка:                                                                                             

- Кандалы!                                                          - Скованы!                                             

- Раскуйте!                                                                            

- Кого?                               

- Друга моего!                                       

- Как звать?

Игроки из первой команды называют одного из игроков второй команды. Он бежит и с разбегу пытается разбить сцепленные руки игроков.

Правило: если бегущему ребенку удалось разбить сцепленные руки то, он уводит одного из участников в свою команду. А если нет — сам остается в команде противника. В следующий раз начинает вторая команда. Играют до тех пор, пока в одной из команд совсем не останется игроков.

Игра « Платок» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Горелки с платочком» 

 

 

Игра "Удочка"                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Гуси - лебеди» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадка

 

 

 

 

 

 

Игра «Вышибалы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Утица»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Кандалы»

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Цель: обеспечение постепенного перехода от возбуждённого состояния к относительно спокойному, дать возможность переключиться на другую деятельность, подведение итогов деятельности.

Задачи:

  1. Обеспечить восстановление частоты сердечного пульса, подведение итога мероприятия.
  2. Способствовать развитию умения выполнять задания в соответствии с указаниями инструктора.
  3. Способствовать воспитанию внимания, чувства доброты, спокойствия, уравновешенности.

Методы:

  • словесный: образный сюжетный рассказ инструктора по физической культуре, пояснения, указания и сигналы, словесная инструкция, вопросы к детям, художественное слово (стихотворения);
  • наглядный: показ образца движения, подражание образам окружающей жизни, использование.
  • практический - игровой: релаксация в образной форме, практические действия детей – самостоятельное выполнение упражнений.

Действия педагога для сохранения интереса детей:

  • игровая мотивация;
  • смена видов деятельности;
  • использование всего пространства спортивной площадки.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети играют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Дети уходят на свои участки

 

Инструктор: И последняя игра «Жмурки».

Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:                    

- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас.                  

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».   

Инструктор: Ребята вам понравились игры?                                    

А как называются игры, в которые мы играли? (народные).  Вы молодцы, все знаете как играть в народные игры.          А где можно в них играть? (во дворе дома, на прогулке в детском саду, с мамой и папой на природе…)

Спасибо всем ребятам за участие!   

Игра «Жмурки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

Фото мероприятия

Подвижные дворовые игрыПодвижные дворовые игры

 

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!