Цель: приобщать детей к подвижным дворовым играм; создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха.
Задачи:
- Приобщать к русской культуре через дворовые игры (познание).
- Совершенствовать спортивные умения и навыки в подвижных играх (физическая культура).
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре (социализация).
Оформление: украсить спортивный участок шарами, флажками, лентами.
Предварительная работа:
Материал и оборудование: аудиомагнитофонн мяч средний, платок, маски: волка, утки, селезня, гуся; скакалка: коробка с атрибутами для народных игр.
Цель: повышение эмоционального состояния детей, активизация их внимание, подготовка организма к нагрузкам в основной части.
Задачи:
Способы достижения цели: мотивация в игровой форме.
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Дети выстраиваются по периметру площадки.
Дети повторяют девиз
Дети представляют свои команды.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
|
Ведущий: Здравствуй! Здравствуй детвора! Как идут у всех дела? Чтобы поиграть немножко Мы собрались все сюда. На спортивную площадку Приглашаю, дети вас. Праздник игр и здоровья Начинаем мы сейчас! - Сегодня в нашем детском саду открывается фестиваль дворовых игр. А девизом нашего фестиваля будут слова: «Снова игра! Ура! Ура!». Давайте вместе повторим девиз! А сейчас предлагаю участникам представить свои команды! А начнем мы наш фестиваль с музыкальной разминки. Молодцы! Немного размялись, а сейчас предлагаю поиграть. |
Дети входят на спортивную площадку. Звучат фанфары.
Художественное слово
Девиз
Представление команд
Дети выполняют музыкальная разминка «Лежебоки!» |
Цель: закрепление приобретённых ранее навыков правильного выполнения упражнений.
Задачи:
Методы:
Действия педагога для сохранения интереса детей:
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Дети играют
|
Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге. Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается. Правила: Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту. Все участники игры строятся в 2 колонны. Водящий стоит от них на расстоянии 2 метров, с платком в руке. Дети хором произносят слова: Гори, гори масло Гори, гори ясно Чтобы не погасло Глянь на небо, птички летят! После слов: - птички летят! Игроки последней пары быстро бегут вперёд, кто быстрее возьмёт платок у водящего, проигравший становится водящим (горит). Играющие становятся по кругу, в центре находится водящий держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает верёвку с мешочком по кругу над землёй (полом), а дети прыгают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два - три круга, педагог делает паузу, во время которой подсчитывается количество детей, чьих ног коснулся мешочек, и даются необходимые указания по выполнению прыжков. Игра повторяется 2-3 раза. Участники игры выбирают волка и хозяина (считалкой), а остальные гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями: -Гуси-гуси! - Га – га – га. - Есть хотите? - Да-да-да! - Ну, летите домой! - Серый волк под горой, не пускает нас домой! - Ну, летите, как хотите, только крылья берегите. Гуси бегут домой, волк пытается их поймать. Пойманные, выходят из игры Правила: Гуси «бегут» по всей площадке. Волк должен ловить после слов: «Ну, летите, как хотите, только крылья берегите» Инструктор: Ребята, отгадайте загадку: Бьют ногой его и палкой Никому его не жалко А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут! Что это дети? (Мяч) Правила игры: - Игроки делятся на вышибал и водящих. - Вышибалы встают в 5-10 метрах друг от друга. - Водящие встают между ними. - Вышибалы стараются вышибить водящих с помощью мяча. - Водящие уворачиваются от мяча и могут ловить «свечки» (мяч до того, как он ударится о землю). - Выбитый выходит и ждет окончания игры или пока ему не отдадут «свечку». - Поймавший «свечку» может вернуть обратно одного из ранее выбитых. Описание игры: Дети образуют круг. В кругу два водящих «утушка» и «селезень». Утка в кругу, селезень за кругом. Играющие, взявшись за руки идут и поют: «Шла утица по бережку, Шла серая по кругу. Вела детей за собой. Вдруг селезень налетал! Утицу догонял! Улетай утица скорей, - Дети поднимают руки, утица убегает в ворота, Да в воротца, не робей!» Cелезень пытается ее догнать. Если догнал - ведущие меняются. «Кандалы» — детей делят на две команды и встают друг против друга, держась за руки, на расстоянии примерно 10 метров. И начинается перекличка: - Кандалы! - Скованы! - Раскуйте! - Кого? - Друга моего! - Как звать? Игроки из первой команды называют одного из игроков второй команды. Он бежит и с разбегу пытается разбить сцепленные руки игроков. Правило: если бегущему ребенку удалось разбить сцепленные руки то, он уводит одного из участников в свою команду. А если нет — сам остается в команде противника. В следующий раз начинает вторая команда. Играют до тех пор, пока в одной из команд совсем не останется игроков. |
Игра « Платок»
Игра «Горелки с платочком»
Игра "Удочка"
Игра «Гуси - лебеди»
Загадка
Игра «Вышибалы»
Игра «Утица»
Игра «Кандалы»
|
Цель: обеспечение постепенного перехода от возбуждённого состояния к относительно спокойному, дать возможность переключиться на другую деятельность, подведение итогов деятельности.
Задачи:
Методы:
Действия педагога для сохранения интереса детей:
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Дети играют
Ответы детей
Дети уходят на свои участки
|
Инструктор: И последняя игра «Жмурки». Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают: - Кот, кот, на чем стоишь? После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой». Инструктор: Ребята вам понравились игры? А как называются игры, в которые мы играли? (народные). Вы молодцы, все знаете как играть в народные игры. А где можно в них играть? (во дворе дома, на прогулке в детском саду, с мамой и папой на природе…) Спасибо всем ребятам за участие! |
Игра «Жмурки»
Беседа |