Сценарий интеллектуально-спортивного досуга для детей старшей группы "Турнир спортивных эрудитов"

Цель: продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой, создавать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:
- расширять представления детей о видах спорта;
- формировать потребность в здоровом образе жизни, интерес к активной двигательной деятельности;
- развивать логическое мышление, смекалку внимание;
- воспитывать дружелюбие, организованность, умение сотрудничать и действовать в команде.

Ход викторины

Ведущий:
Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
Детей сегодня позвала
Спортивная викторина
И думаю, пройдет она
Нескучно и активно.

Сегодня мы узнаем, что вы знаете о спорте. И так, начинаем нашу игру "Спортивные эрудиты". Судить наши соревнования будет строгое, но справедливое жюри (представление). Однако, наш праздник все же спортивный, поэтому начнем его с разминки.

Разминка "А я много-много дел могу"

А я много-много дел могу,

Я могу свистеть как ветер на бегу,

Как трава росту, как мячик прыгаю

И всегда пою-пою-пою

Круговые вращения кистями рук.

И.п. – о. с., руки вытянуты вперед

рррр

Я умею, словно дождик слезы лить,
Как ворона и лягушка говорить.
Даже и когда молчу я рыбою,
Все равно пою-пою-пою

Сгибание рук

И.п. – о.с., руки вытянуты в стороны   

Повторить 8 раз.

 

Даже и когда молчу я рыбою,
Все равно пою-пою-пою 

Круговые вращения рук перед грудью с поворотом в стороны.

И.п. – то же, руки перед грудью.

1-4 вращение вправо, 5-8 – то же влево – 4р. (по 2 в каждую сторону)

Я пою про этот ветер,
Про это солнце, что с неба светит,
Я пою про море счастье,
Море песен пою.

Повороты в стороны.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки у груди.

1 - Поворот вправо, руки развести в стороны, 2 - и.п., 3-4 – то же в левую сторону (по 4 в каждую сторону)

Я пою про этот ветер,
Про это солнце, что с неба светит,
Подпевают все на свете мне
Эту песню мою 

Наклоны в стороны.

 И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 – наклон в вправо, руки за спиной «мельница» (по 4 в каждую сторону

Мне охота знать куда бежит река,
И куда спешат по небу облака,
Почему я никогда не устаю А я много-много дел могу,

т того, что я всегда пою.

 Наклоны вперед.

 И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.

1 – наклон к правой ноге, 2 – и.п., 3-4 – то же к левой ноге (по 4 к каждой)

Я пою и никогда не устаю
От того, что я всегда пою

Полуприсяд.

И.п. – о.с., руки в стороны.

1 – присесть, руки накрест перед собой,        2 – и.п. (повторить 4 раза)

Мне так много хочется всего узнать,
Что порой не разберусь с него начать.
И про все, что я на свете узнаю,
Я вот эту песенку пою

Выпады вперед.

И.п. – то же, руки перед грудью.

1 - Выпад вперед на правую ногу, руки вперед, 2 – и.п., 3-4 – то же с левой ноги – 8р. (по 4 каждой ногой).

И про все, что я на свете узнаю,
Я вот эту песенку пою

Круговые вращения рук перед грудью с поворотом в стороны.

И.п. – то же, руки перед грудью.

1 - 4 вращение вправо, 5-8 – то же влево – 4 р. (по 2 в каждую сторону)


Я пою про этот ветер
Пою про солнце, что с неба светит
Я пою про море счастье
Море песен пою

Поочередное подтягивание колена к локтю.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 - правое колено подтянуть к левому локтю, 2 - и.п., 3 - руки к плечам,

4 - и.п.;  5  -8 – то же с левым коленом и правым локтем – (по 4 раза к каждому колену).

Я пою про этот ветер,
Про это солнце
Что с неба светит,
И поют на белом свете все
Эту песню мою.

Полуприсед

И.п. – о.с., руки в стороны.

1 – присесть, руки накрест перед собой, 2 – и.п.  – 8р

Речитатив:
Много хочу, любопытство собрала
Я не грущу -  много не мало.
Чтобы чего-то не забыть в суете этой
Я ставлю строчки, строчки куплета
Круче будет больше песенки этой
Летящей кометы по белому свету.
А все кто слышат, поют с нами вместе
Вместе всегда интересней!

Прыжки.

И.п. – о.с., руки перед грудью.

Прыжки с поворотом на 90 градусов (3 полных поворота),

Ля-ля-ля,

ля-ля-ля-ляя ......

Ходьба, 16 подскоков «Буратино», ходьба.

Мы поем про этот ветер,
Поем про солнце, что с неба светит,
Мы поем про море счастья
Море песен поем

Упражнения на восстановление дыхания.

 

Мы поем про этот ветер…

Уход на места. 

Ведущий:
Размялись, начинаем наши конкурсы. Первый конкурс "Вы согласен – или нет?"

Командам выдаются мячи красного и зеленого цвета. Ведущий произносит утверждение. Если дети согласны с ним, то капитан поднимает мяч зелёного цвета, а если нет, то красного цвета.

Спортивная викторина в старшей группеСпортивная викторина в старшей группе

Утверждения:

  • В игре волейбол спортсмены бросают друг другу шайбу.
  • Штангисты поднимают тяжёлые ленточки.
  • Фигуристы танцуют на льду в коньках.
  • Футболисты стараются попасть воланом в ворота соперников.
  • Хоккей-это игра, которая проводится в воде.
  • В боксе спортсмены соревнуются в варежках.

Второй конкурс "Четвёртый лишний"

Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами вместе,
Тот становится умней.

На карточке картинки о спорте. Нужно назвать лишнюю и объяснить свой ответ. За правильный ответ команда получает один балл.

1 карточка – баскетбол, волейбол, водное поло, футбол (может быть два варианта ответов: 1. футбол, так как играют ногами, а в остальные игры руками; 2. водное поло – игра на воде, а остальные на суше).

2 карточка – кроссовки, ролики, валенки, коньки – валенки не спортивная обувь.

3 карточка – гиря, фитбол, штанга, гантели – фитбол используют для прыжков, а остальное для укрепления мышц рук.

4 карточка – скакалка, клюшка, свисток, ведро – ведро используется для игр с песком, остальное спортивное оборудование.

Ведущий:
Пока жюри подводит результаты первых двух конкурсов, предлагаю немного отдохнуть и объявляю веселую переменку. Предлагаю нашим болельщикам поиграть вместе с нами. (Музыкально ритмическая игра "У жирафа пятна…")

Третий конкурс "Доскажи словечко"

  1. Дети досказывают слова в конце стихотворной строки.
  2. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт)
  3. Для здоровья, для порядка, людям всем нужна ...(зарядка)
  4. Холода не бойся, водой по пояс… (мойся).
  5. В здоровом теле, здоровый… ( дух).
  6. Солнце, воздух и вода наши верные … (друзья).

Четвертый конкурс "Лови, бросай, виды спорта называй"

Взрослые (ведущий и воспитатель) бросают мяч первому игроку, и называет слово. Игрок команды ловит мяч, и, называя слово, бросает его обратно, бежит в конец колонны

Ведущий:
"Лови, бросай, водный вид спорта называй",
"Лови, бросай, вид спорта на коньках называй
"Лови, бросай, вид спорта с мячом называй
"Лови, бросай, водный вид спорта называй
"Лови, бросай, летний вид спорта называй",
"Лови, бросай, лыжный вид спорта называй".
"Лови, бросай, зимний вид спорта называй",

Ведущий: прошу жюри подвести итоги, а команды и болельщики еще немного поиграют.

Игра "Мы спортсмены"

Правила: по сигналу "Спортсмены, бегом марш!" дети разбегаются по залу в рассыпную. По сигналу: "Раз, два, три, спортсмены, замри!" - все останавливаются и замирают в позе, по которой можно определить каким видом спорта занимается спортсмен. Взрослый (или ведущий) быстро проходит по залу, а дети называют, какого спортсмена они изобразили.

При повторении игры дети изображают другого спортсмена. Усложнение: назвать сначала вид спорта, а затем спортсмена, который им занимается. Например, прыжки в высоту – прыгун, волейбол – волейболист. (Слово жюри)

Пятый конкурс "Найди пару"

Соотнести картинки – вид спорта и оборудование для него.

Шестой конкурс-эстафета "Собери и назови"

Команда собирает пазлы, называет вид спорта, нарисованный на получившейся картинке.

Награждение

Ведущий: наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!