Цель: продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой, создавать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- расширять представления детей о видах спорта;
- формировать потребность в здоровом образе жизни, интерес к активной двигательной деятельности;
- развивать логическое мышление, смекалку внимание;
- воспитывать дружелюбие, организованность, умение сотрудничать и действовать в команде.
Ведущий:
Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
Детей сегодня позвала
Спортивная викторина
И думаю, пройдет она
Нескучно и активно.
Сегодня мы узнаем, что вы знаете о спорте. И так, начинаем нашу игру "Спортивные эрудиты". Судить наши соревнования будет строгое, но справедливое жюри (представление). Однако, наш праздник все же спортивный, поэтому начнем его с разминки.
А я много-много дел могу, Я могу свистеть как ветер на бегу, Как трава росту, как мячик прыгаю И всегда пою-пою-пою |
Круговые вращения кистями рук. И.п. – о. с., руки вытянуты вперед рррр |
Я умею, словно дождик слезы лить, |
Сгибание рук И.п. – о.с., руки вытянуты в стороны Повторить 8 раз.
|
Даже и когда молчу я рыбою, |
Круговые вращения рук перед грудью с поворотом в стороны. И.п. – то же, руки перед грудью. 1-4 вращение вправо, 5-8 – то же влево – 4р. (по 2 в каждую сторону) |
Я пою про этот ветер, |
Повороты в стороны. И.п. – ноги на ширине плеч, руки у груди. 1 - Поворот вправо, руки развести в стороны, 2 - и.п., 3-4 – то же в левую сторону (по 4 в каждую сторону) |
Я пою про этот ветер, |
Наклоны в стороны. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – наклон в вправо, руки за спиной «мельница» (по 4 в каждую сторону |
Мне охота знать куда бежит река, т того, что я всегда пою. |
Наклоны вперед. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – наклон к правой ноге, 2 – и.п., 3-4 – то же к левой ноге (по 4 к каждой) |
Я пою и никогда не устаю |
Полуприсяд. И.п. – о.с., руки в стороны. 1 – присесть, руки накрест перед собой, 2 – и.п. (повторить 4 раза) |
Мне так много хочется всего узнать, |
Выпады вперед. И.п. – то же, руки перед грудью. 1 - Выпад вперед на правую ногу, руки вперед, 2 – и.п., 3-4 – то же с левой ноги – 8р. (по 4 каждой ногой). |
И про все, что я на свете узнаю, |
Круговые вращения рук перед грудью с поворотом в стороны. И.п. – то же, руки перед грудью. 1 - 4 вращение вправо, 5-8 – то же влево – 4 р. (по 2 в каждую сторону) |
|
Поочередное подтягивание колена к локтю. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - правое колено подтянуть к левому локтю, 2 - и.п., 3 - руки к плечам, 4 - и.п.; 5 -8 – то же с левым коленом и правым локтем – (по 4 раза к каждому колену). |
Я пою про этот ветер, |
Полуприсед И.п. – о.с., руки в стороны. 1 – присесть, руки накрест перед собой, 2 – и.п. – 8р |
Речитатив: |
Прыжки. И.п. – о.с., руки перед грудью. Прыжки с поворотом на 90 градусов (3 полных поворота), |
Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ляя ...... |
Ходьба, 16 подскоков «Буратино», ходьба. |
Мы поем про этот ветер, |
Упражнения на восстановление дыхания.
|
Мы поем про этот ветер… |
Уход на места. |
Ведущий:
Размялись, начинаем наши конкурсы. Первый конкурс "Вы согласен – или нет?"
Командам выдаются мячи красного и зеленого цвета. Ведущий произносит утверждение. Если дети согласны с ним, то капитан поднимает мяч зелёного цвета, а если нет, то красного цвета.
Утверждения:
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами вместе,
Тот становится умней.
На карточке картинки о спорте. Нужно назвать лишнюю и объяснить свой ответ. За правильный ответ команда получает один балл.
1 карточка – баскетбол, волейбол, водное поло, футбол (может быть два варианта ответов: 1. футбол, так как играют ногами, а в остальные игры руками; 2. водное поло – игра на воде, а остальные на суше).
2 карточка – кроссовки, ролики, валенки, коньки – валенки не спортивная обувь.
3 карточка – гиря, фитбол, штанга, гантели – фитбол используют для прыжков, а остальное для укрепления мышц рук.
4 карточка – скакалка, клюшка, свисток, ведро – ведро используется для игр с песком, остальное спортивное оборудование.
Ведущий:
Пока жюри подводит результаты первых двух конкурсов, предлагаю немного отдохнуть и объявляю веселую переменку. Предлагаю нашим болельщикам поиграть вместе с нами. (Музыкально ритмическая игра "У жирафа пятна…")
Взрослые (ведущий и воспитатель) бросают мяч первому игроку, и называет слово. Игрок команды ловит мяч, и, называя слово, бросает его обратно, бежит в конец колонны
Ведущий:
"Лови, бросай, водный вид спорта называй",
"Лови, бросай, вид спорта на коньках называй
"Лови, бросай, вид спорта с мячом называй
"Лови, бросай, водный вид спорта называй
"Лови, бросай, летний вид спорта называй",
"Лови, бросай, лыжный вид спорта называй".
"Лови, бросай, зимний вид спорта называй",
Ведущий: прошу жюри подвести итоги, а команды и болельщики еще немного поиграют.
Правила: по сигналу "Спортсмены, бегом марш!" дети разбегаются по залу в рассыпную. По сигналу: "Раз, два, три, спортсмены, замри!" - все останавливаются и замирают в позе, по которой можно определить каким видом спорта занимается спортсмен. Взрослый (или ведущий) быстро проходит по залу, а дети называют, какого спортсмена они изобразили.
При повторении игры дети изображают другого спортсмена. Усложнение: назвать сначала вид спорта, а затем спортсмена, который им занимается. Например, прыжки в высоту – прыгун, волейбол – волейболист. (Слово жюри)
Соотнести картинки – вид спорта и оборудование для него.
Команда собирает пазлы, называет вид спорта, нарисованный на получившейся картинке.
Ведущий: наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!