Мастер-класс для педагогов ДОУ: Нетрадиционные пособия по ознакомлению с видами спорта

В соответствии с реализацией ООП ДО "Мозаика".

Содержание Программы ООП ДО "Мозаика" способствует развитию разносторонних спортивных навыков с целью дальнейшего успешного определения в специализации по видам спорта и развития таланта; поддерживать интерес к физической культуре и спорту… - одна из задач образовательной области "Физическое развитие".

В нашем детском саду в соответствии с годовыми задачами дошкольного учреждения и направлениями деятельности федеральной пилотной площадки по апробированию программно-методического комплекса "Мозаичный ПАРК" ООП ДО "Мозаика" проводятся смотры конкурсы.

Одним, из них является проведенный конкурс "Чтоб здоровыми оставаться, спортом нужно заниматься". Поэтому мы изготовили нетрадиционное оборудование для пополнения развивающей предметно-пространственной среды, развития разносторонних спортивных навыков дошкольников.

Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление спортивного оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.

Изготовления таких физкультурных игр и пособий не требует больших затрат. Может использоваться разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание и решению задач рекомендуемых ООП ДО "Мозаика" в соответствии с ФГОС ДО.

Физкультурное нетрадиционное оборудование должно быть:

  • безопасным;
  • максимально эффективным;
  • удобным к применению;
  • компактным;
  • универсальным;
  • эстетичным;
  • технологичным и простым в применении.

Предлагаю вам, коллеги несколько игр (одна игра на подгруппу) и шаблон методических рекомендаций к ней.

Каждая подгруппа продумывает и прописывает:

  1. Название игры.
  2. Возраст воспитанников.
  3. Цель игры.
  4. Варианты использованиея игрового пособия.
  5. По истечении 7-10 минут, представитель подгруппы презентует свое игровое пособие. (педагогогам раздаются игры, продолжается работа в подгруппах)

Примерные игровые пособия:

Игра "Бильбоке"

Материал: пластиковые бутылки, шнурок, капсулы от шоколадных яиц, нитки, изолента, маркер.
Цель: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.
Варианты использования: дети подбрасывают капсулу вверх и бутылочкой ловят ее. Если поймали — молодцы!

Игра "Попади в корзину"

Материал: палки, пластиковые бутылки, самоклеющеяся пленка.
Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.
Варианты использования: забрасывние мячей с разного расстояния.

Игра "Аэрофутбол"

Материал: коробка, пластмассовые шарики, коктейленные трубочки, разноцветная бумага.
Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю; развивать координацию движений.
Варианты использования: играть могут несколько детей, с помощью трубочки-дуновения в нее забить мяч в ворота.

Игра "Мини-футбол"

Материал: коробка, пластмассовые шарики, коктейленные трубочики, разноцветная бумага.
Цель: развивать координацию движений, глазомер.
Варианты использования: играть могут несколько детей, с помощью трубочки загнать мяч в ворота.

Изготовленные физкультурные игры и пособия органично вписываются в любую развивающую среду детского сада, так как могут располагаться в любом месте, а воспитанники могут самостоятельно играть, взаимодействовать, спортивно сражаться, оценивать свои действия и достижения…

В нашем детском саду данные игры и игровые пособия используются воспитанниками совместно с воспитателем, а также в самостоятельной деятельности. Используя программно-методический комплекс "Мозаичный ПАРК" разработали методические рекомендации по использованию спортивных игр и упражнений в разных возрастных группах. (раздать методички "Нетрадиционные игры и пособия для детей по физическому развитию")

ООП ДО "Мозаика" помогла при определении содержания образовательной деятельности с дошкольниками при обучении основным видам движений способствуя развитию разносторонних спортивных навыков у воспитанников, поддерживанию интереса к физической культуре и спорту и т. д.

Родители, совместно с детьми оформили различные нестандартные пособия и игры для дома.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, обмен опытом