Экологические сказки являются важным инструментом для воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста. Они помогают позитивно и бережно относиться к природе и всему окружающему миру.
Экологическая сказка благотворно влияет на детей и это связано с их эмоциональной отзывчивостью, любознательностью, способностью воспринимать знания и переживания, а также с их воображением и фантазией
Полученные знания всегда должны нести нравственный потенциал и затрагивать душу ребенка, вызывая его отклик и понимание экологических проблем. В результате дети проявляют свою творческую сторону через рисунки, лепку, аппликации и собственные сказки.
В работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста необходимо использовать комплексный подход и сочетать разные методы. Выбор методов и их сочетание зависит от возможностей детей и задач, которые ставит педагог. Особое значение имеет экологическая детская книга, которая не только содержит информацию, но и глубоко затрагивает душу детей.
Дети, в ходе прочтения книги, сопереживают героям, мысленно пытаются помочь им и учатся беречь природу. В книгах о природе для создания ярких впечатлений помогает образный язык автора и иллюстрации художников, тем самым они помогают развивать эстетическое восприятие окружающего.
Дети проявляют интерес к экологическим сказкам благодаря новым сюжетам, необычным персонажам, их действиям и конечным результатам. Важные факторы также включают доступность материала, увлекательную форму повествования и элементы загадочности.
Как отмечает специалисты, реальные предметы и взаимоотношения, существующие в природе, являются "кирпичиками", из которых строятся экологические сказки. Через восприятие сказочных образов природы дети компенсируют свою невозможность активного влияния на окружающую среду.
Знания, полученные через экологические сказки, помогают заложить основы правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие к живым существам и умение видеть красоту природы во всех ее проявлениях. Дети могут выражать свое эмоциональное отношение к природе через рисунки, движения и другие творческие проявления.
Самостоятельное творчество детей в написании экологических сказок играет особую роль в их экологическом образовании. Сказки, созданные детьми, можно разделить на две категории:
Создание детьми сказок способствует развитию интеллектуальной и языковой компетенции, инициативности и креативности. Через такие сказки дети приобретают знания о природе и ее особенностях, а также учатся беречь природу.
Сказки стимулируют развитие речи и мышления у детей, а также формируют их самостоятельность и уверенность в себе.
Таким образом, экологические сказки закладывают основы правильного отношения к окружающему миру у детей. Они развивают интерес, расширяют кругозор детей, вызывают сочувствие к живым существам и умение наслаждаться красотой в ее разнообразных проявлениях.
Создание экологических сказок самими детьми способствует развитию их интеллектуальности, инициативности и творческого мышления.