Инновационные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Дети узнают мир с первых дней своего рождения, а когда в детском саду они начинают изучать окружающую их среду, то начинают получать знания о том, как беречь, любить природу, как человек может навредить и помочь ей.

Дошкольники в силу своей непосредственности очень органично принимают все происходящее вокруг. Органично вписывают себя в мир природы, животных и растений, естественно ощущают себя частью природы. Поэтому в этот момент и надо дать как можно больше экологических знаний ребенку, чтобы это связь с природой не нарушилась как можно дольше или осталась на всю жизнь.

Исходя из своего опыта работы по экологическому воспитанию старших дошкольников, мне хотелось бы рассказать об одном из инновационных методов работы по экологическому воспитанию старших дошкольников.

В век компьютерных технологий и цифрового телевидения дети очень много узнают о разнообразных явлениях природы, у них в связи с этим возникает множество вопросов. Поэтому я стараюсь строить свои занятия так, чтобы было интересно детям, чтобы они получили ответы на свои вопросы, удовлетворили свое любопытство и чтобы им еще и еще захотелось узнать что-то новое о мире природы.

Занятия в виде викторины, игры, сказки, квеста, с использованием кейс-технологий, экологических минуток с решением проблемных экологических ситуаций, природоохранные акции ("Посади дерево") и другие уже не новость для наших детей. Поэтому я решила использовать в своей работе следующий инновационный метод.

Мы с детьми создали рекламное агенство "Экодобро", где дети выступают в роли ай-стоппера.

Ай-стоппер (англ. eye stopper) в переводе с английского означает "останавливающий взгляд". То есть задача стоппера остановить случайно брошенный взгляд, вызвать любопытство, привлечь внимание к объекту живой и неживой природы, вызвать тем самым публичный интерес

Реклама - это информация, которая озвучена и показана в красочной оригинальной форме. Дети с огромным интересом и восторгом включаются в эту игру. Чтобы создать рекламу, ребенок должен как можно больше узнать о том объекте природы и выделить наиболее важные, существенные особенности. Например, ребенок выбирает для рекламы муравья.

Мы рисуем или делаем из подручного материала яркого и красочного муравья, чтобы он привлек внимание окружающих, делаем следующую рекламу: "Я муравей, живу в лесу. Я хоть и маленький, но являюсь санитаром леса. Без меня лес пропадет".

Ребята с удовольствием играют в "экологию", в "ученых", в "лабораторию", в "коллекционеров", в "геологов"; на территории нашего садика весной и летом уже мы садим каждый год новые цветы, деревья, экспериментируем. Дети активно включаются в процесс охраны окружающей среды на территории детского сада, города.

Полученными знаниями, своими положительными эмоциями дети делятся с родителями и другими детьми, привлекая их к своей деятельности. На основе такого тесного сотрудничества и у детей, и у взрослых возникает непреодолимое желание улучшить мир, природу родного края, а значит, поднять экологическую культуру.

Я считаю, применение инновационных методов в работе с детьми дает положительный результат для развития личности ребенка в век цифровых технологий.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!