Презентация «Огород на окне», как средство экологического воспитания дошкольников.
«Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни».
Д. Родович
3 слайд.
Цель экологического воспитания.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к рукотворному миру, к себе и окружающим людям.
В связи с этим, важным представляется создание развивающей экологической среды. Создание стационарной развивающей экологической среды ДОУ – это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию «экологических пространств».
4 слайд.
«Экологическое пространство» - это небольшая территория, занятая объектами природы и имеющая определённое функциональное назначение. Наиболее традиционными из них являются групповые уголки природы, зимний сад, огород на подоконнике.
Особое место в ознакомлении детей с природой относится в детском саду огороду на окне. Дети здесь знакомятся с огородными культурами, с историей их происхождения, с этапами их роста и созревания. Важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолировано, без привязки к целому комплексу явлений.
Для хорошего усвоения материалов по ознакомлению детей с природой нужно проводить комплексные и интегрированные занятия, на которых дети за счет переключения внимания на другие виды деятельности, будь то развитие речи или изобразительная деятельность, рассматривают изучаемый вид с разных сторон, при этом, не теряя интереса и концентрации внимания. Так в детском саду у детей воспитываются навыки экологической культуры.
Поэтому ежегодно в нашем учреждении проводится конкурс «Огород на окне», в котором принимают участие все группы детского сада. Участие в этом мероприятии позволяет вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытно- исследовательской деятельности.
5-10 слайд. Участие групп ДОУ в конкурсе «Огород на окне»
11 слайд. Работу на «огородах» начали весной. Вместе с детьми выбрали культуры для выращивания, изучили правила ухода и потребности растений. Все это способствует бережному и заботливому отношению к нашей хрупкой природе. Помощь родителей заключалась в том, что именно они обеспечили нас материалами для работы, в частности, привезли землю для рассады, приобрели горшки, принесли семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».
12 слайд. Группа в которой я работаю вопитателем заняла первое место. Идея создания данной композиции не случайна. 2017 год является годом Экологии. Поэтому Тема композиции : «Береги нашу планету».
13 слайд.
Цель создания композиции: Сформировать экологическую культуру детей, расширяя представления о природе, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения, прививая навыки культурного поведения в природе, любви к ней и нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых.
14 слайд.
Задачи:
Благодаря данной композиции дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, животных, человека.
15 слайд.
Вывод: Работая с детьми по проекту «Огород на окне» как средство экологического воспитания дошкольников» дали положительные результаты. Дети получили достаточно знаний и представлений о природе, они соотносят представителей животного мира со средой обитания. Устанавливают взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц, растений. У многих детей сформировалось осознанно – правильное отношение к природе и её обитателям.
Дети научились эмоционально выражать своё отношение к природе. У них сформировались многие экологические представления, формируется экологическое сознание и поведение. Многие дети могут и хотят использовать полученные знания для сохранения природы родного края.