Картотека игр средняя - подготовительная группа «Читаем, беседуем, познаем...»

Средняя группа

«К нам гости пришли»

Цель: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, их образом жизни, местами обитания, способами передвижения и приема пищи; учить заботиться о животных.

Материал. Игрушки: белка, петух, котенок, козленок, лягушка; виды корма: сено, молоко, зерно, насекомые, кедровая шишка; салфетка-полянка, тележка.

Последовательность работы
Воспитатель предлагает поиграть. Вдруг раздается телефонный звонок. Голос в телефонной трубке сообщает о том, что к детям едут гости. В группу въезжает тележка, а в ней: белка, козленок, петух, лягушка, котенок. Дети здороваются, спрашивают: как ехали? что видели по дороге?

Воспитатель. Когда приходят гости, что делают хозяева?
Дети. Встречают их и угощают чем повкуснее.
Воспитатель раскладывает на ковре салфетку-полянку, предлагает взять по одной игрушке и, имитируя их движения, продвинуться к полянке: лягушка и белка прыгают, козлик, петух, котенок идут, издавая соответствующие звуки.
Воспитатель. Где живут наши гости?

Дети. Белка - в лесу на дереве в дупле, петушок и козленок - рядом с человеком, котенок - дома у хозяйки, лягушка - в болоте.
Воспитатель. Молодцы! Те животные, которые живут в лесу, называются дикими. А как называются животные, которые живут рядом с человеком?
Дети. Домашними.
Воспитатель. Кто кормит диких животных? Кто домашних?
Дети. Дикие животные сами добывают корм, домашних кормит человек.

Воспитатель.
К нам гости пришли, дорогие пришли, Мы не зря кисель варили, пироги пекли. С малиной пирог и с клубникой пирог, А который без начинки - Самый вкусный пирог!
Чем питаются наши гости?
Дети. Котенок любит молоко, белка - орехи, козленок - сено, лягушка ловит насекомых, петушок клюет зерно.

Воспитатель.
Все хотят на свете есть:
Белка, курица, медведь,
Рыбка, еж, мартышка,
Белка, хорь и мышка.
Каждый выберет себе
Корм на поле и в воде.

Дети вместе с игрушкой выбирают корм, который расположен на салфетке- полянке. Имитируют движения приема пищи: петух - клюет, козленок - жует, котенок - лакает, белка - грызет, лягушка - прыгает, чтобы поймать мошку. Гости благодарят хозяев, садятся в тележку и уезжают под музыкальное сопровождение. Воспитатель с помощью детей делает выводы.
- Дикие животные добывают корм сами.
- Домашних животных кормит человек.
- Каждое животное питается определенным кормом.
- Человек должен заботиться о животных.

Старшая группа

«Помоги ручейку!»
Цель: закреплять знание названий представителей водной флоры и фауны; развивать желание заботиться о состоянии окружающей среды.

Материал. Игровое поле с изображением ручья, макеты банок, бутылок, старых ботинок, пленки и др., игрушки: рыбы, улитки, водоросли; пакеты, косынки зеленого цвета.
Последовательность работы
Воспитатель. Предлагаю вступить в общественную организацию по защите окружающей среды «Зеленый патруль»
Согласны? (Ответы.)

Порядок в лесу охраняй,
Нарушителей порядка карауль,
Внимательный, зоркий
«Зеленый патруль»!

Как вы думаете, чем занимаются люди, которые являются участниками этого движения?
Дети. Они следят за чистотой в природе, охраняют ее.
Воспитатель предлагает надеть косынки, расположиться вокруг игрового поля, обращает внимание на ручей, который засорен бытовым мусором.
Воспитатель. Какое чувство вы испытываете, глядя на эту картину?

Дети. Ручей засорен, могут погибнуть его обитатели. Срочно нужна помощь.
Рассматривают предметы, которые находятся в воде. Воспитатель вместе с детьми убирает мусор и складывает его в пакеты.
Воспитатель. Как попал мусор в ручей?
Дети. Его бросили люди, которые не берегут природу.
Воспитатель. Кто остался в ручье, когда убрали мусор?
Дети. Рыбы: караси, щуки, сомы, ерши, пескари, окуни, а также улитки, водоросли...

Воспитатель. Улучшилась жизнь обитателей ручья? (Ответы.) Что могло бы случиться, если вы вовремя не вмешались, не оказали помощь?
Дети. Ручей «заболел» бы, и все в нем погибло бы.
Воспитатель. Хорошее сделали дело? (Ответы.) Для чего человеку нужен ручей?
Дети. Можно брать воду для бытовых нужд, поливать огород и др.
Воспитатель. Какие правила надо соблюдать, что-бы окружающая природа не болела?
Дети. Не сорить, сажать растения, подкармливать птиц и зверей, учить тех, кто этого не делает.

Воспитатель. Как вы соблюдаете правила грамотного экологического поведения? (Ответы.) Назовите места, где должен храниться мусор.
Дети. Мусорные контейнеры, урны, специализированные свалки (просмотр иллюстраций).
Воспитатель. Чем опасен мусор? При гниении он выделяет вредные вещества и отрицательно влияет на здоровье, некоторые предметы очень долго лежат в земле, медленно разлагаясь, и она от этого болеет. Какие выводы сделаем?

- Вода - главная составляющая жизни на Земле!
- Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
- Вот поэтому всегда всем везде нужна вода.

Скачать полную версию картотеки игр для детского сада

Автор: Матвеева Наталья Валентиновна, воспитатель. МБДОУ дс № 3 «Солнышко» г. Андреаполь
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, игра

Добавить комментарий