Экологический стенд "Эколята – Дошколята"

Воспитание любви к природе, к ее животному и растительному миру способствует решению природоохранных задач.

Экологический стенд "Эколята – Дошколята" разработан для наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой в рамках проекта "Эколята – Дошколята" и представлен в виде лепбука.

Цель: формирование у детей основы экологического мировоззрения и культуры.

Задачи:

  • Дать ребенку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира.
  • Помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны природы.
  • Формировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе.
  • Обогащать словарь, развивать связную речь.
  • Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
  • Стимулировать любознательность.

Наш экологический стенд (уголок) "Эколята-Дошколята", находится в группе, является продолжением уголка живой природы. Стенд доступен для свободного ознакомления детей, его можно также использовать как для индивидуальных занятий в игровой форме, так и групповых.

Экологический стендЭкологический стенд

Стенд оформлен в экологическом стиле, в сопровождении ярких, позитивных сказочных героев "Эколята - друзья и защитники природы". (Тихоней, Елочкой, Шалуном, Умницей)
В верхней части стенда размещен логотип "Эколята – Дошколята" с клятвой, девизом "Только говорить, об охране Природе мало - нужно действовать!" и фотографией с мероприятия "Посвящения в Эколята!"

Стенд имеет четыре экологический функциональных раздела. Центральный раздел, где есть:

  • герои Умница и Тихоня, которые знакомят детей с Красной книгой, строением майского жука и муравейника;
  • тест для родителей и работников детского сада "Экологический образ жизни";
  • кармашек "Народная мудрость" (о природе), кармашек "Лук репчатый", где есть информация и фото о проекте "Посади лук";
  • кармашек "Экологические знаки" (знаки сделаны совместно с детьми – на палочках);
  • фото детей с экологическими плакатами и фото игровой ситуации "Почему нельзя шуметь в лесу или почему животные потеряли свои домики.

Слева находится раздел с Елочкой. Он посвящен защите природы от мусора. Там находится дидактическая игра "Сортируем мусор", состоящая из 5 магнитных контейнеров и магнитных карточек с мусором. Она предназначена для индивидуальной и подгрупповой самостоятельной работы детей, на занятиях имеет общеразвивающий эффект. Дети знакомятся со свойствами предметов и правилами сортировки мусора.

Цель игры: повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. К тому же имеется кармашек с карточками, на которых есть информация о том сколько разлагаются различные виды отходов, брошюра по разделению отходов и таблица на эту тему, фотографии наших эколят на прогулке "Игровая ситуация - наведем порядок на участке".

Справа уголок с Шалуном. Он предлагает рассмотреть объемный макет "Живая и неживая природа". Кармашек "Берегите природу" с игровыми ситуациями, кармашек "Расскраски по экологии", фото совместного плаката с детьми "Бережем лес от пожара", календарь "Природные ресурсы", кармашки "Экологические пословицы" и "Стихи об экологии"; объемные макеты "От чего планета грустит и от чего радуется".

И четвертый раздел находится на столе перед стендом-лепбуком. Тут находится познавательный раздел, где есть подборка различной литературы, пособий и игр на тему природа и экология: экологические сказки, книги о природе, глобус, животные, рисунки детей, план экологических мероприятий, календарь природы, гербарий, посаженный лук, экологические поделки и особое место занимает "Чемодан юного натуралиста", где есть все для исследования природы.

И так как стенд является продолжением уголка природы, то конечно же его можно считать приложением. Там находятся наши комнатные растения и паспорт на них, с рекомендациями по уходу.

В создании уголка принимали участие не только дети и воспитатели, но и родители. Которые связали для нас человечков Эколят, принесли книги, поделки, рисунки и т.п. За что им огромное спасибо!

В нашей работе по экологическому воспитанию мы используем различные методы и формы работы с детьми: дидактические игры, наблюдения, беседы по теме природоведение, опыты, проблемные ситуации, интегрированные занятия, проведение выставок совместных работ детей с родителями, детей с воспитателем. В ходе экологической работы нас сопровождают и помогают нам сказочные герои Эколята.

Для занятий по экологическому воспитанию подобрана картотека игр для получения детьми знаний о родной природе, ее обитателях и формирования бережного отношения к природе в целом.

Результатом нашей экологической работы стало то, что дети проявили активный интерес и большое желание участвовать в жизни природы, выступать в роли ее защитников, оберегать ее

Именно комплексный подход, систематичность и проведение различного рода мероприятий, как групповых, так и в рамках всего сада, привели к высокому развитию заинтересованности детей в вопросе сохранения экологической чистоты на планете.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, экология