Методический мобильный экологический уголок "Заповедники России"

Жизнь на Земле – явление уникальное и природа на ней – это великий и мудрый воспитатель.

К глубокому сожалению еще многие равнодушны к красоте и гармонии природы. Наверно оттого, что не представляют, как бедна была бы жизнь без обилия животных и растений, как они нужны и необходимы нам. Все мы дети природы!

И какими вырастут наши с вами дети, как они будут относиться к природе и всему живому, решать нам. Или мы с малых лет научим их любить и созерцать красоту этого мира, или они никогда не смогут это увидеть, прочувствовать и передать своим детям.

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения. Формирование экологического сознания - важнейшая задача детского сада в настоящее время.

Перед нами, воспитателями, стоит сложная задача и решать ее мы должны все вместе, сообща с детьми, родителями, педагогами. Решать ее мы сталипри помощи такой формы работы как Проектная деятельность.

Мы долго выбирали тему проекта, которая была бы интересна всем. И остановились на Заповедных зонах нашей необъятной страны. Потому, что в результате опроса родителей, проведения бесед с детьми подготовительной группы и анализа развивающей предметно-пространственной среды по ознакомлению детей с природой выявили, что дети и родители почти ничего не знают о заповедниках. И в нашем детском саду недостаточно дидактического и наглядного материала для формирования у детей дошкольного возраста представлений о заповедниках России.

Актуальность выбранного проекта заключалась в том, что одним из проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных

Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества. А нанесение вреда природе не проходит бесследно.

Исходя из всего этого, целью нашего проекта стало создание методического экологического мобильного уголка "Заповедники России". Нами были поставлены следующие задачи:

  • Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста представлений о заповедниках России;
  • Спроектировать в предметно-пространственной развивающей среде методический экологический мобильный уголок "Заповедники России";
  • Привлечь родителей к активному взаимодействию с детским садом по приобщению детей к знаниям о заповедных уголках нашей страны, к созданию Красной книги Волгоградской области, к подготовке цикла консультаций, направленных на повышение родительской осведомленности о проблемах формирования у детей дошкольного возраста представлений о Заповедниках России.

В перспективе реализации данного проекта мы видели, что наши воспитанники:

  1. Получат первоначальные представления о заповедниках;
  2. Познакомятся с художественными произведениями о редких видах животных и растений;
  3. Будут уважительно относиться к природе родного края;
  4. Проявят познавательный интерес к заповедникам России;
  5. Испытают патриотические чувства, гордость за богатство природных ресурсов родной страны.

Родители наших воспитанников станут активными и заинтересованными участниками проекта, ориентированными на развитие у ребенка потребности к познанию мира через совместную исследовательскую деятельность. А педагоги:

  • Осуществят инновационную деятельность;
  • Повысят профессиональный уровень;
  • Обобщат и обогатят педагогический опыт.

В этом году мы приступили к реализации задуманного. Для начала нами был создан трансформируемый переносной мобильный экологический уголок, который полностью соответствовал требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Из-за введения ограничительных мероприятий, в связи с риском распространения новой коронавирусной инфекции, работа с родителями организовывалась только онлайн. Они вместе с детьми помогли нам изготовить Красную книгу Волгоградской области, собрав в нее всю информацию о редких видах, находящихся на грани вымирания в нашем регионе. Но собрав ее, мы поняли, что тема настолько интересная, чтомы расширили ее до масштабов нашей страны.

Мобильный экологический уголокМобильный экологический уголок

Мы наполнили наш трансформируемый мобильный экологический уголок разнообразным материалом: создали картотеку бесед,картотеку познавательных сообщений,собрали художественную литературу, подготовили цикл консультаций для родителей и педагогов, написаликонспектызанятий, разработали авторские дидактические игры, благодаря которым дети смогли с легкостью запомнить многие заповедники нашей страны и их обитателей.

Благодаря стараниям и помощи родителей нами была организована выставка книг, собрана медиатека на тему охраны природы. В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий - виртуальные, интерактивные экскурсии. Они имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными далеко за его пределами, полюбоваться красотой природы своего края и разных уголков нашей родины. Дети были в восторге от таких путешествий.

В марте на педагогическом совете на тему "Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ" мы презентовали наш педагогический проект. Поделились опытом работы с коллегами. На данный момент наш трансформируемый переносной мобильный экологический уголок активно используется педагогами для работы с детьми разного возраста и был включен в основную образовательную программу.

Информационная культура личности формируется на протяжении всей жизни человека и выступает как одна из важных составляющих общей культуры, без которой невозможно взаимодействовать в информационном обществе. Большую роль в формировании информационной культуры играет образование. Мы хотим, чтобы наши воспитанники были подготовленными к жизни в современном обществе в этом плане.

Закончить свою презентацию нам хотелось бы словами русского писателя Михаила Пришвина "Для иных природа - это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа - это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты".

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, обмен опытом