Жизнь на Земле – явление уникальное и природа на ней – это великий и мудрый воспитатель.
К глубокому сожалению еще многие равнодушны к красоте и гармонии природы. Наверно оттого, что не представляют, как бедна была бы жизнь без обилия животных и растений, как они нужны и необходимы нам. Все мы дети природы!
И какими вырастут наши с вами дети, как они будут относиться к природе и всему живому, решать нам. Или мы с малых лет научим их любить и созерцать красоту этого мира, или они никогда не смогут это увидеть, прочувствовать и передать своим детям.
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения. Формирование экологического сознания - важнейшая задача детского сада в настоящее время.
Перед нами, воспитателями, стоит сложная задача и решать ее мы должны все вместе, сообща с детьми, родителями, педагогами. Решать ее мы сталипри помощи такой формы работы как Проектная деятельность.
Мы долго выбирали тему проекта, которая была бы интересна всем. И остановились на Заповедных зонах нашей необъятной страны. Потому, что в результате опроса родителей, проведения бесед с детьми подготовительной группы и анализа развивающей предметно-пространственной среды по ознакомлению детей с природой выявили, что дети и родители почти ничего не знают о заповедниках. И в нашем детском саду недостаточно дидактического и наглядного материала для формирования у детей дошкольного возраста представлений о заповедниках России.
Актуальность выбранного проекта заключалась в том, что одним из проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных
Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества. А нанесение вреда природе не проходит бесследно.
Исходя из всего этого, целью нашего проекта стало создание методического экологического мобильного уголка "Заповедники России". Нами были поставлены следующие задачи:
В перспективе реализации данного проекта мы видели, что наши воспитанники:
Родители наших воспитанников станут активными и заинтересованными участниками проекта, ориентированными на развитие у ребенка потребности к познанию мира через совместную исследовательскую деятельность. А педагоги:
В этом году мы приступили к реализации задуманного. Для начала нами был создан трансформируемый переносной мобильный экологический уголок, который полностью соответствовал требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Из-за введения ограничительных мероприятий, в связи с риском распространения новой коронавирусной инфекции, работа с родителями организовывалась только онлайн. Они вместе с детьми помогли нам изготовить Красную книгу Волгоградской области, собрав в нее всю информацию о редких видах, находящихся на грани вымирания в нашем регионе. Но собрав ее, мы поняли, что тема настолько интересная, чтомы расширили ее до масштабов нашей страны.
Мы наполнили наш трансформируемый мобильный экологический уголок разнообразным материалом: создали картотеку бесед,картотеку познавательных сообщений,собрали художественную литературу, подготовили цикл консультаций для родителей и педагогов, написаликонспектызанятий, разработали авторские дидактические игры, благодаря которым дети смогли с легкостью запомнить многие заповедники нашей страны и их обитателей.
Благодаря стараниям и помощи родителей нами была организована выставка книг, собрана медиатека на тему охраны природы. В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий - виртуальные, интерактивные экскурсии. Они имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными далеко за его пределами, полюбоваться красотой природы своего края и разных уголков нашей родины. Дети были в восторге от таких путешествий.
В марте на педагогическом совете на тему "Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ" мы презентовали наш педагогический проект. Поделились опытом работы с коллегами. На данный момент наш трансформируемый переносной мобильный экологический уголок активно используется педагогами для работы с детьми разного возраста и был включен в основную образовательную программу.
Информационная культура личности формируется на протяжении всей жизни человека и выступает как одна из важных составляющих общей культуры, без которой невозможно взаимодействовать в информационном обществе. Большую роль в формировании информационной культуры играет образование. Мы хотим, чтобы наши воспитанники были подготовленными к жизни в современном обществе в этом плане.
Закончить свою презентацию нам хотелось бы словами русского писателя Михаила Пришвина "Для иных природа - это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа - это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты".