Квест-игра с детьми от 5-6 лет "Путешествие по стране сказок"

Цель игры: поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

  • стимулировать развитие мыслительных способностей;
  • закреплять умение ориентироваться по карте-схеме, соотносить количество предметов с цифрой, осуществлятьсчет в пределах 10, делить целое на части, определять пространственное направление;
  • формировать положительное отношение к русским народным сказкам.

Герои квеста: Емеля, Баба Яга, Царевна.

Материалы: иллюстрации для заданий, карточки с цифрами, яблоко-муляж, карта-схема, перчаточные куклы Лиса и Волк, мольберты – 2 шт.; изба на курьих ножках; мешочек с геометрическими фигурами и телами, монеты, кувшинки, столы, сундучки для монет.

Ход игры

Организационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо, посмотрите, странный конверт: зеленый, да с листочками, адресован воспитанникам нашего детского сада.
- Предлагаю открыть конверт и узнать, кто его прислал. (открывают конверт – в нем разрезные картинки)
- Что это, как вы думаете? (Ответы детей)

- Что же с ними надо сделать? (Дети собирают пазлы и делают вывод, что письмо прислала Царевна-лягушка)
- В конверте есть еще и письмо, прочитаем?

"Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я царевна. Заколдовал меня злой Кощей Бессмертный. Иван-царевич старается выполнить задания Кощея Бессмертного, да тяжко ему одному, заданий много. А от этого зависит, превращусь ли я, лягушка, в царевну или век мне на озере жить".

Воспитатель: Что можно сделать? Как бы вы поступили в этой ситуации?
- Поможем Царевне-лягушке?
- Тогда слушайте дальше письмо:

"… спрятал меня Кощей в стране сказок. Кто быстрее выполнит все задания Кощея, тот и расколдует меня. Для поиска необходимы две команды: синие и красные. По всему пути разложены монеты. Чья команда соберет больше монет, та и победит злодея. Чтобы было легче найти меня, я приготовила карты, отправляю их вам.

Чтобы найти карту синих надо пройти 4 великанских шага вперед, 3 шага кенгуру вправо. Карта красных находится в 6 гусиных шага вперед, 2 великанских шагах влево. Жду вас с победой".

1 этап. Подвижная игра "Найди карту"

Воспитатель: Ребята, у нас с вами две команды. Приступаем к поиску планов. (Дети выполняют задание, определяя пространственное направление)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием.
- Посмотрите на план-схему. (дети обеих групп рассматривают свои карты-схемы)

- Куда показывает стрелка?
- Движемся по стрелке. (определяют место сбора – береза)

2 этап. Театрализованная игра "Волк и Лиса"

(перчаточные куклы у воспитателей)
Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок, ободрали левый бок, хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.

Лиса: Сыт ли, милый куманек?
Волк: Еле ноги уволок!

"Лисичкины загадки"

Лиса: Посмотри, Серый, у нас гости. Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?
- Учу, учу я Волка, да только мало толку. Не умеет Волк считать и на вопросы отвечать.
- Помогите Волку! Если отгадаете, получите монетки!

Задание 1. "Сосчитай курочек"

Рыжая плутовка считать умеет ловко. Пришла в деревню кур пересчитать. Да куры за забором, чтоб не залезли воры. Сколько же курочек? (Показывает иллюстрацию с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок)

Задание 2. "Третий лишний"
Лиса показывает иллюстрации, просит назвать, что лишнее на картинке.

Задание 3. "Отрицание"

Лиса показывает иллюстрацию с изображением помидора, желтого перца, огурца, гороха.
Лиса: Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не желтого цвета, это были не огурцы. Что поливали зайцы?

Волк: Лисичка, пойдем. Я буду учиться, хочу стать таким же умным, как эти дети. А вам ребята, дарю монеты. (Дети получают монеты и кладут их в сундучки, благодарят Лису и Волка и прощаются)
Воспитатель: Теперь необходимо взглянуть на карту-схему и определить дальнейший путь. (рассматривают карту)

3 этап. Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Воспитатель: Куда мы движемся теперь? Послушайте загадку:

Этот сказочный герой
Поймал в проруби зимой
Рыбу говорящую.
Стоит лишь сказать слова,

Происходят чудеса:
Ведра воду носят,
Сани дрова возят,

Сам герой на печи
К царю в гости ездит.
Кто это?

Емеля: Здравствуйте, ребята! Решил я поросятам из сказки "Три поросенка" помочь крепкий дом построить, да не помню названия фигур для строительства.
- Помогите мне вспомнить, пожалуйста! Приглашаю поиграть в игру "Волшебный мешочек". Вы мне все и расскажете. Посмотрим, какие выйдут из вас строители.

Игра "Волшебный мешочек"

Дети на ощупь определяют геометрические фигуры и называют их.
Емеля: Быстро вы справились, молодцы! Все фигуры назвали. Забирайте свои монетки, ребята! До свидания! (Дети прощаются)

Воспитатель: Нам пора отправляться в путь. Дети, посмотрите на карту-схему. Куда же дальше нам идти? (определяют направление)
- Что-то путь не простой, по извилистой дорожке.

4 этап. Подвижная игра "Извилистая дорожка"

Воспитатель: Пройти всем надо по извилистой дорожке, выполняя задания. (Дети идут по следам, пролезают в обруч, метают мешочки с песком. Подходят к избушке на курьих ножках)

5 этап. Дидактическое задание "Подели яблоко"

Воспитатель:
Что за странный теремок?!
Из трубы идет дымок.
У избушки ноги есть.
Кто ж тогда хозяин здесь?

Баба-яга (голос из избушки): Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. (Выходит на крыльцо)
- Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
- Детки, вы, как всегда, вовремя. Тут ко мне в гости Змей Горыныч заходил. Я, конечно, ему рада, да не знаю, как мне быть.

Воспитатель: А в чем дело?
Баба-яга: Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его - на сто лет моложе станешь. Но яблоко-то одно! (Достает яблоко)

- Если я его сама съем, Горыныч обидится. Что же делать? (дети дают совет Бабе Яге, как разделить яблоко)
- А как?

Задание "Подели яблоко"

Воспитатель расспрашивает детей о вариантах деления яблока. Баба Яга делит яблоко на две равные части, расспрашивает детей о том правильно ли сделано.
Баба-яга: Спасибо, ребятки! Мы добро не забываем. Вот вам монетки.
- А у меня есть задачки, Кощей оставил, не для вас? (Баба Яга подает лист с задачками воспитателю)

6 этап. Дидактическое задание "Задачки от Кощея"

Воспитатель: Чтобы расколдовать Царевну-лягушку, надо выполнить задания Кощея. (Дети переходят на веранду, где оборудовано озеро с кувшинками)

Первое задание Кощея "Сосчитай кувшинки"

- Сколько цветков кувшинок?
- Сколько листьев кувшинок без цветков?
- Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков?

Второе задание Кощея

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением комаров и головастиков)
- Сколько комаров летает над озером? Покажите цифру.
- Сколько головастиков плавает? Покажите цифру.

- В кого превращаются головастики?
- Сколько лягушек живет на озере? Покажите цифру. (выходит Царевна-лягушка)

Царевна-лягушка: Спасибо, вам ребятки! Помогли вы мне избавиться от злых чар Кощея Бессмертного.
- У меня есть сундучок, сыпьте сюда свои монетки. (Дети пересыпают монетки в сундучок Царевны. Царевна поворачивается вокруг себя, вытаскивая незаметно монетки)

- Ребята, мне тоже захотелось сделать для вас приятное. Я превратила ваши монетки в сладкие конфетки. До свидания!
- Победила дружба!

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие по тропинкам сказок.
- В каких сказках вы побывали?
- Какие добрые дела сделали для персонажей сказок?

- Сегодня вы выручали сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.
- Высказывают свое мнение, анализируя свое путешествие.

Размер:
22.83 Kb
Скачали:
23