Планируемые результаты:
Оборудование: куклы (заяц-хваста, 3 зайца, ворона, 2 собаки), декорации (лес, полянка, дерево), атрибуты (ширма, стульчики за ширмой для детей и воспитателя).
Действующие лица: сказочница, заяц-хваста, 3 зайца, ворона, собаки
Предварительная работа:
Дети занимаются самостоятельной деятельностью, воспитатель привлекает внимание детей
- Ребята, сегодня утром мне на телефоны пришло голосовое сообщение,там написано "Ребятам 7 группы". Вам интересно узнать от кого оно?
- Давайте послушаем о чем там говорят.
- Добрый день, ребята! Пишет вам Незнайка. Сегодня я гулял со своими друзьями и они рассказывали, что ходили на постановку в кукольный театр.
- А я сказал, что не знаю что это такое. Тогда мои друзья сказали, что не хотят дружить с таким необразованным мальчиком как я.
- Я очень хочу узнать что это такое и снова дружить с ребятами! Помогите мне, пожалуйста!
- Ой, ребята, какая сложная ситуация случилась у Незнайки. А мы с вами можем ему помочь? Как? Хорошо, давайте запишем видео Незнайке о том, что такое кукольный театр и покажем какую-нибудь сказку.
- А какую сказку мы читали совсем недавно? Да, верно, это сказка "Заяц-хваста". Мы с вами покажем эту сказку!
- Ребята, что такое кукольный театр? Правильно, это вид театра, в котором актеры управляют куклами. А кто работает в кукольном театре?
- Верно актеры, сценаристы, художники - оформители, режиссеры. Давайте вспомним как актер должен водить куклу:
Воспитатель рассказываем правила кукловождения и показывает каждое правило своим примером.
- А теперь, ребята, давайте вспомним о чем была сказка "Заяц-хваста". Кто нам напомнит, про кого рассказывалось в сказке? (ответы детей)
- А что было дальше? Чем закончилась сказка?
- Как вы думаете чему учит эта сказка?
- Да, она учит не хвастаться попусту, а быть по-настоящему храбрым и помогать своим друзьям в беде, посмотрите и мы с вами сейчас помогаем Незнайке!
- Сейчас давайте распределим роли.
- Я предлагаю вам взять по одной карточке со стола, если вам попалась карточка зрителя, значит сегодня ваша самая важная роль это внимательно слушать и поддерживать наших героев сказки, но в следующий раз мы обязательно поменяемся.
- Итак, Ваня какая карточка тебе выпала? Зайчик-хваста. А покажи куклой каким был зайчик в сказке? Как он хвастался?
- А теперь покажи голосом как говорил Заяц-хваста.
- Да, он говорил "у меня не усы, а усища, не лапы, а лапища".
- А кто вытянул карточки другие зайчиков?
- А покажите куклами какими они были в сказке?
- Точно, они были трусишками. Ира, покажи какой голос будет у этих зайчиков.
- Алена, а кто выпал тебе?
- Да, это ворона. Покажи куклой какой должна быть ворона?
- Верно, вот такой она была в сказке, молодец! А какой у вороны голос?
- Давай я тебе покажу. (Воспитатель говорит: ворона была грозно и ей не понравилось что заяц хвастался и она подлетела к нему и начала говорить: "Ну ка заяц покажи как ты хвастал?")
- Матвей, Катя какие карточки выпали вам? Карточки собак. Покажите какие собаки были в сказке?
- Да, они были вот такими злыми и грозными. Саша, изобрази грозную собаку
- Ребята, кому выпала карточка художника-оформителя?
- А чем он занимается?
- Да, оформляет сцену для постановки, готовит костюмы.
- Ребята, а для того,чтобы Незнайка увидел наш кукольный театр я предлагаю вам снять на видео наш спектакль и отправить ему. Кто вытянул карточку оператора?
- А еще у нас остались очень важные роли - это роли зрителей. Ребята, как в театре ведут себя зрители?
- Они внимательно смотрят спектакль, в конце благодарят актеров и дают добрые советы.
- А как ведут себя актеры?
- Верно, актерам нельзя баловаться, мешать друг другу, шуметь, отвлекаться, ведь сегодня у нас с вами очень важные роли и нужно, чтобы все прошло хорошо, мы же хотим помочь Незнайке.
- Ребята, а я сегодня буду сказочницей.
- Давайте сейчас художники-оформители займутся сценой, оператор настроит камеру, а мы с актерами пока прорепетируем сказку, зрители могут подготовить подарки для актеров.Вы можете нарисовать рисунки акатерам или сделать открытки. (время на подготовку 5 минут)
- У нас все готово? Тогда спектакль начинается!
Педагог организует диалог с детьми, в котором побуждает детей договариваться о содержании игры, создании игрового пространства, о распределении ролей, о приемах кукловождения, что является непременным условием развития всех компонентов коммуникативных умений.
Воспитатель организует игровой процесс, в роли режиссера осуществляет косвенное руководство и направляет детей на проявление выразительности средствами вербального и невербального общения. (фоном звучит легкая музыка)
Сказочница: Здравствуйте дорогие зрители, удобно ли сидите вы?
- Сегодня мы вам покажем сказку "Заяц-хваста". Мы хотим не просто показать вам спектакль, а научить вас тому как храбро нужно защищать своих друзей.
- Смотрите и слушайте очень внимательно! Готовы?
А теперь закроем глазки,
И представим нашу сказку.
Скажем дружно: 1, 2, 3!
Сказка в гости приходи!
Свои глазки открывайте,
В нашу сказку попадайте.
Включается фоном музыка и начинается спектакль. В ходе ролевого разыгрывания сказки дети выражают эмоциональные состояния игровых образов, регулируют свои эмоциональные состояния в соответствии с сюжетом и содержанием сказки.
Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи, анализу игровых образов.
- Ребята, вам понравилось наше представление?
- А как вы думаете, чему учит наша сказка? Правильно ребята-нельзя хвастаться просто так, нужно быть храбрым и помогать своим друзьям в беде.
- Ребята, давайте поблагодарим актеров сегодняшнего спектакля! (перечисляет детей участвующих в спектакле)
- Как вы думаете, кому из наших артистов удалось передать игровые образы? За что вы хотите их похвалить? У кого был выразительный голос?
- А у кого были выразительные движения?
- Давайте скажем им большое спасибо, а также поблагодарим художника-оформителя который создал для нас декорации! (также называет имя ребенка) и оператора, который снял видео спектакля. Теперь мы можем помочь Незнайке и его друзья снова захотят с ним дружить!
Зрители дарят подарки. Дети кланяются, говорят до свидания и уходят. По возвращению в группу педагог выражает искреннее восхищение, поощряет детей, выражает признательность.
- Ребята, вам понравилось участвовать в кукольном театре? А кем бы вы хотели быть в следующиы раз?
- Как вы думаете, а нашим зрителям понравилась сказка? Как вы узнали, что она понравилась?
- Правильно по аплодисментам и подаркам, которые наши зрители вам подарили.
- Я тоже думаю, что им очень понравился наш спектакль. Вы такие молодцы
- Были очень внимательными, замечательно передавал голосом состояние своего персонажа.
- Ребята, вам трудно было участвовать в таком спектакле?
- Что именно было для вас трудно? А как вы справились с этой трудностью?
Открытость
Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.
- Ребята, нам уже пришел ответ от Незнайки. Давайте скорее послушаем его.
- Спасибо вам большое, теперь я знаю что такое кукольный театр! Ребята снова хотят со мной дружить!
- Какие вы все молодцы!Посмотрите я для вас приготовила кукольный, магнитный и настольный театр.
- В самостоятельной деятельности вы можете попробовать показать эту же сказку, но уже с использованием разных видов театра.