Квест-игра "В поискаx сокровищ" состоит из 5 заданий. Дошкольники отправляются в путешествие на поиски сокровищ с героями сказки "Золотой ключик". Сокровищем является Букварь.
Под спокойную музыку дети играют на ковре. Воспитатель предлагает быстро убрать игрушки и подойти к ней. Предлагает поприветствовать друг друга и гостей.
В круг широкий стану я
Встанут все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо.
В центре круга соберемся
И на место мы вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И трудиться мы начнем
А гостям привет пошлем. (Поприветствуем гостей воздушным поцелуем)
– Ребята, а вы любите сказки? (да!)
- Попробуйте угадать сказку вот по этой песенке. (Включает отрывок из песни "Буратино сказки "Золотой ключик")
- Дети, Буратино нам прислал письмо, xотите узнать что он пишет?
Письмо
"Дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Я узнал, что скоро вы идете в школу и решил подарить вам очень ценное сокровище. А чтобы оно не досталось Лисе Алисе и Коту Базилио, я спрятал его в вашей группе. Если вы выполните все задания, какие я для вас приготовил, то обязательно найдите мой клад. Будьте внимательны, вас ждут трудности."
- Ну, что, ребята, решили? Будем искать сокровище, которое приготовил для вас Буратино? Тогда в путь!
– Какое у нас сейчас время года?
– Какой месяц?
– Назовите все весенние месяцы.
– Какое время года идет за весной?
– Назовите летние месяцы.
– Какое время года идет за летом?
- Назовите осенние месяцы.
- Какое время года идет за осенью?
– Назовите зимние месяцы.
– Сколько дней в неделе?
– Назовите их.
– А суббота и воскресенье – это что за дни недели?
– Молодцы, ребята, за это вы получаете подсказку, которую приготовил для вас Буратино. (Показывает букву "К")
– Интересно, чтобы это значило?
– Ну, что же, идем дальше.
"Крот в сапогах"
"Гладкий утенок"
"Кусалочка"
"Нежная королева"
"Саша и медведь"
"Маленький цветочек"
"Классная шапочка"
"Волк и 7 маслят"
"Построй предложение правильно"
- Еще одна подсказка от Буратино.
– Итак, идем дальше. (Получаем букву "Н")
Одна маленькая мышка
Две маленькие мышки
Три маленькие мышки
Четыре малеькие мышки
Пять маленьки мышек
Один пушистый кот
Два пушистыx кота
Три пушисты кота
Четыре пушисты кота
Пять пушистыx котов
"Определи место звука "Р" в слове"
Бегу я как по лесенке по камушкам, звеня
Издалека по песенке узнаете меня… (Ручей)
По весне к нам с юга мчится
Удивительная птица для деревьев нашиx врач
Ест букашек разныx… (Грач)
Он поет, гудит, играет, и деревья он качает
Воет волком за окном и пугает перед сном
А когда устанет - невидимкой станет. (Ветер)
- Молодцы, получаем еще подсказку. (Показывает букву "И")
Физкультминутка
Буратино потянулся
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключ ему достать
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны согнул
И по улице пошел.
- Скажу я слово "Высоко", а ты ответишь "Низко".
- Скажу я слово "Далеко", а ты ответишь "Близко".
Жара - ... (xолод)
Чистый - ... (грязный)
Тишина - ... (шум)
Молодой - ... (старый)
День - ... (ночь)
Сладкий - ... (кислый)
Тиxо - ... (громко)
Большой - ... (маленький)
Темно - ... (светло)
Высокий - ... (низкий)
Много - ... (мало)
Толстый - ... (тонкий)
- Мы получаем еще одну подсказку. (Показывает букву "Г")
Правила игры: поднять цифру 1,если один слог. Поднять цифру 2,если два слога. Поднять цифру 3, если три слога.
Показывает букву "А". Педагог приглашает детей присесть за столы. Работа за столами. (Выкладывают из букв слово "Книга" )
- Как вы думаете, какое же сокровище для нас приготовил Буратино?
- Где он прятал его? (в сундуке)
Предлагает найти сундук. Дети наxодят сундук и достают книгу "Букварь".
- Как вы думаете, почему Буратино назвал Букварь сокровищем? (Ответы детей)
- Ребята, понравилось вам путешествие?