Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Материалы и оборудование: дидактическая игра "Светофор здоровья", инвентарь для эстафеты "Попади в ворота", маска.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, подвижные игры, просмотр презентации.
Звучит музыка, дети заходят в физкультурный зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)
- Ребята, мы с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали "Здравствуйте", т.е. пожелали здоровья друг другу!
- Недаром русские пословицы гласят: "В здоровом теле - здоровый дух".
- Быть здоровым очень важно. Может, вы знаете какие-нибудь пословицы про здоровье? (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, как можно сохранить свое здоровье?
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну "Здоровья". И наше путешествие будет проходить по станциям, где вас ждут приключения и хорошее настроение.
- Вы готовы? (да)
- Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить. (Ходьба по залу под музыку с заданием, на носках, руки на пояс)
Станция "Ритмическая"
- Вот мы и пришли на станцию под названием "Ритмическая". (воспитатель обращает внимание на экран)
- Ребята, как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?
- На этой станции мы будем укреплять свой организм. Каким образом мы можем это делать?
- Правильно ребята, самый простой способ укрепить свой организм – это делать зарядку, и я вас приглашаю на разминку.
- Ребята в красных футболках становитесь на красные кружочки, а в белых футболках на синие квадраты. (Выполняется зарядка под музыку)
- Молодцы ребята, здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Станция "Чистота"
- Предлагаю отправиться на следующую станцию под названием "Чистота".
- А пойдем мы на эту станцию с заданием, высоко поднимая колени. (дети идут по кругу, под музыку)
- Вот мы и пришли. Скажите, пожалуйста, чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным?
- Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть руки, то в организм могут попасть разные микробы.
- Что произойдет с человеком, если микробы проберутся в организм?
- Посмотрите, как выглядят микробы.
- А какие средства нам помогают быть аккуратными, опрятными, мы узнаем отгадывая загадки.
1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть, не ленится. (мыло)
2. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
3. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человек не сможет жить? (вода)
4. Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкое и чистое.
После купания осушит меня. (полотенце)
5. Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. (мочалка)
- Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята "Чистота – залог здоровья!"
- Предлагаю отправиться на след станцию гусиным шагом.
Станция "Спортивная"
- Ребята, зачем нужно заниматься спортом?
- Сейчас как раз прошли зимние олимпийские игры. На олимпиаде выступали спортсмены из всех городов мира. Наша сборная России завоевала 32 медали.
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
- Давайте мы с вами тоже ощутим себя немного спортсменами, и предлагаю побыть хоккеистами.
Эстафета "Попади в ворота"
Инвентарь: клюшки хоккейные, мяч "мякиш", стойки, ворота.
Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта в колонну по одному, у направляющих в руках клюшки с мячом. На расстоянии 4м от линии старта стоят стойки.
По свистку направляющий клюшкой ведет мяч, обводит стойку, выполняет ведение до ориентира (линия желтого цвета) выполняет бросок мяча в ворота, возвращается в свою команду, передает эстафету (клюшку). Задание выполняет следующий игрок и т.д.
- Молодцы, настоящие спортсмены! Ребята, спорт - это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уважение.
- Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает.
- Отправляемся дальше.
Станция "Правильное питание"
- Чтоб на станцию прийти, нужно ручеек пройти. (на полу лежит скакалка, дети выполняют прыжки на двух ногах через скакалку с продвижением веред)
- Вот мы и пришли на станцию. У каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
- Как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое? (заболят зубы, живот и т.д.)
- Правильно, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу. Это называется "правильным" или "здоровым питанием".
- Чтобы закрепить наши знания я вам предлагаю поиграть.
Игра "Светофор здоровья"
- Посмотрите, на столе разложены картинки с изображением продуктов питания, внимательно рассмотрите продукты.
- Если продукт полезный, прикрепите его под зеленым сигналом на фланелеграф, если вредный – под красным сигналом. (Дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята! Вы правильно питаетесь, а значит, надолго сохраните свое здоровье. У нас осталась последняя станция.
Станция "Настроение"
- А отправимся мы на эту станцию через тоннель. (детям предлагается проползти через трубу)
- Как вы думаете, здоровье зависит от настроения?
- Как человек может поднять себе настроение? Что для этого надо делать?
- Правильно ребята, можно поиграть в игру. И я предлагаю вам поиграть в подвижную игру.
Игра "Лохматый пес"
Цель: упражнять детей в ходьбе в заданном направлении, в быстром беге, развивать ловкость.
Ход игры: один из детей изображает пса: он ложится на коврик, голову кладет на протянутые вперед руки. Остальные дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время говорит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
Пес вскакивает, начинает лаять, дети разбегаются, пес гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на коврик. Игра проводится 2 раза. Подводятся итоги игры.
Если сортом заниматься,
Бегать, прыгать и скакать,
Можно сильным стать и ловким,
Никогда не унывать!
- Вот и подошло наше путешествие к концу.
Рефлексия
Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие в страну Здоровья?
- А что нового вы узнали?
- Если вам понравилось и осталось хорошее настроение, я вам предлагаю выбрать смайлик с настроениями и надеть на себя.