Квест-игра "Мы за здоровый образ жизни!"

Цель: приобщение участников квеста к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • систематизировать и обобщить ранее полученные знания по здоровому образу жизни и спорту;
  • формирование умения работать в команде;
  • воспитание ответственности за свое здоровье.

Ход игры

Организационный момент

Дети выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья!
- Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни! Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, отказаться от вредных привычек.

- И сегодня мы приглашаем вас поучаствовать в квесте "Мы за здоровый образ
жизни!" Вам придется пройти по станциям и поучаствовать в конкурсах, которые для вас приготовлены. А для начала мы должны узнать, что за команды пришли к нам.

Капитаны представляют свои команды:
1 команда "Атлеты". Девиз: "Девиз по жизни - здоровый образ жизни!"
2 команда "Адреналин". Девиз: "Наш девиз четыре слова: Быть здоровым – это клево!"

Воспитатель: Вручаем вам маршрутные листы, они укажут вам путь следования. Пройдя весь маршрут, вы возвращаетесь снова сюда, где подведем итоги вашего путешествия. Вы должны собрать буквы, из которых вы составите задуманное слово.

- Запомните: главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и правильно! Обязательно: на каждой станции называть свою команду.
- Игра начинается! Вперед!

Основная часть

Старт игры

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием этапов. Команды перемещаются по обозначенному маршруту, выполняя задания. На каждом этапе команды за правильно выполненные задания получают баллы - буквы, из которых в конце складывают слова: 1 команда - СОХРАНИМ, 2 команда - ЗДОРОВЬЕ.

Команды получают маршрутные листы и уходят по станциям выполнять задания.

Станция 1. "О полезной еде"

Издавна восточные мудрецы считали, что молоко - это волшебный напиток. Молоко делает человека разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать один стакан молока ежедневно! А сейчас проверим, что вы знаете о молоке.

Вопросы для 1 команды:

  1. Что получается при скисании молока? (Простокваша, йогурт, масло)
  2. Первая еда родившегося ребенка. (Каша, молоко, кефир)
  3. Для чего детям необходимо молоко? (Для счастья, для настроения, для роста)
  4. Из чего получают сливочное масло? (Из сливок, из творога, из сметаны)
  5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока? (Творог, мороженое, пудинг)

Воспитатель: Что ж, вы молодцы! А теперь посмотрим, что вы знаете об овощах? (Овощи - это очень полезные продукты, необходимые всем людям)

Вопросы для 2 команды:

  1. Какой овощ очень полезен для зрения? (Морковь, капуста, помидор)
  2. Какой овощ называют вторым хлебом? (Баклажан, картофель, огурец)
  3. В каком овоще больше всего витамина С? (В капусте, в свекле, в сладком красном перце)
  4. Какое название еще имеет помидор? (Томат, синьор, плод)
  5. Этот овощ в зеленых стручках - любимое детское лакомство на дачной грядке. (Бобы, горох, фасоль)
  6. Самый сказочный овощ? (Тыква, баклажан, кабачок)

Станция 2. "Полезное – неполезное"

Воспитатель: Всем известно, что здоровье – это рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья.

Задание: Обведите полезные продукты и вычеркните вредные.

  • гречневая каша - компот
  • газировка - чипсы
  • яблоки - морковь
  • шаурма - кефир
  • апельсин - чупа-чупс
  • жвачка - банан
  • жареная картошка фри - хот-дог
  • овсяная каша - копченая колбаса
  • кока-кола - яблочный сок
  • грецкие орехи - рыба

Станция 3. "Золотые правила питания"

Воспитатель: Вы прибыли на станцию "Золотые правила питания". Прочитайте их. Вы согласны с этими утверждениями? Сформулируйте, как правильно питаться.

  1. Всегда следует переедать.
  2. Пищу пережевывать надо слегка.
  3. Употреблять лучше очень горячую пищу.
  4. Надо есть побольше сладостей, жирной и острой пищи.
  5. Пореже употреблять зелень, фрукты, овощи.
  6. Ужинать лучше перед самым сном.
  7. Следует принимать пищу, когда захочется.

Станция 4. "Начинаю бодро утро"

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к заданию, отгадайте загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)

- А задание называется "Начинаю бодро утро". А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым?
- Правильно, сделать зарядку. И сейчас наши команды предложат нам свой вариант зарядки. (Капитаны показывают своей команде упражнения, а участники команды повторяют их. Учитываются точность и синхронность выполнения движения)

Станция 5. "Спортивная"

Конкурс "Обскачи меня"
Соревнующиеся команды должны доскакать до фишки на одной ноге, не меняя ее. После достижения фишки нога меняется и ребенок скачет в обратном направлении. Победит та команда, которая выполнит задание полным составом быстрее всех и совершит меньшее количество ошибок.

Конкурс "Полет на ядре"
Команда стоит в колонну по одному. Задача каждого игрока пропрыгать с мячом между коленями до фишки, вернуться в команду и передать мяч следующему участнику.

Конкурс со скакалкой "Кузнечики"
Участник добегает до середины пути, где лежит скакалка, выполняет 5 прыжков, добегает до поворотной фишки, возвращается и передает эстафету товарищу.

Станция 6. "Друзья здоровья"

Воспитатель: Отгадайте загадки на тему "Друзья здоровья".

1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Делать нужно по утрам,
Она бодрость дарит нам. (Зарядка)

2. Знает вся моя семья -
Очень важен … (Режим дня)

3. Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
по режиму… (Тихий час)

4. Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесешь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло)

5. Он холодный, он приятный,
С ним дружу давно, ребята.
Он водой польет меня,
Вырасту здоровым я! (душ)

Станция 7. "Аргументы"

Курить - здоровью вредить! Членам команды предлагается привести максимальное количество аргументированных доводов в пользу отказа от курения. Доводы не должны повторяться, желательно, чтобы высказалось как можно больше участников.

Станция 8. "Мы - команда"

Для девочек - приседания (суммируется количество приседаний). Для мальчиков - отжимания (суммируется количество отжиманий).

Заключительная часть

Из полученных на каждой станции букв дети составляют слова. По команде ведущего каждая команда хором произносит составленное слово. А потом все вместе произносят фразу "Сохраним здоровье".

Воспитатель: Благодарим всех участников квеста за активность и старание! Будьте всегда здоровы!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, квест, игра