Сборнико речевых игр для дошкольников

Тема недели "Дары осени"

Игра "Скажи какой"

Цель: формирование словаря у детей подготовительной группы (6-7 лет).

Задачи:

  • учить выделять и называть признаки предмета;
  • закрепить навыки подбирать подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки предметов;
  • развивать сообразительность;
  • воспитывать дружеские отношения.

Описание игры: описать предмет, называя его признаки, не перебивать и не мешать другим, не подсказывать, не повторять одни и те же признаки.
Инструкция: Ребята, я называю слово яблоко, говорю какое оно (круглое) и передаю следующему. Следующий должен назвать признак загаданного слова.
Оборудование: мяч.

Тема недели "Дары осени"

Игра "Узнай и назови овощи"

Цель: формирование словаря у детей подготовительной группы (6-7 лет) .
Задачи:

  • закрепить знание названий овощей;
  • учить узнавать их по описанию воспитателя;
  • продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья.

Описание игры: воспитатель рассматривает картинки, уточняет названия овощей, затем, убрав наглядный материал, поочередно дает описание овощей по схеме: размер, цвет, форма, запах, вкус. При повторном проведении игры вместо описания могут быть использованы стихотворные загадки.

Инструкция: Ребята, я буду называть признаки загаданного овоща, а вы должны угадать, какой же овощ я загадала.

Речевое упражнение "Такие разные овощи"

Цель: формирование словаря у детей подготовительной группы (6-7 лет).
Задачи: упражнять детей в подборе слов с противоположным значением, антонимы.

Описание игры: воспитатель называет слово (овощ, его признак), дети должны подобрать слово противоположное ему.
Инструкция: Дети, я назову слово, а вы подберете слово наоборот, противоположное по смыслу. Например, кабачок толстый - огурец тонкий, помидор мягкий - чеснок твердый.

Тема недели "Игрушки"

Игра "Угадай игрушку"

Цель: развитие связной речи у детей второй младшей группы (3-4 года).
Задачи: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Описание игры: воспитатель предлагает вниманию детей 3-4 игрушки. Дети называют их. Затем он сообщает, что будет рассказывать об игрушке, но о какой не скажет. Дети должны прослушать описание и назвать игрушку.

Инструкция: Ребята, я сейчас опишу вам игрушку (это игрушка белого цвета, у нее длинные уши) и вы должны угадать, что же это за игрушка.
Оборудование: игрушки.

Тема недели "Я человек"

Игра "Разложи картинки"

Цель: развитие связной речи.
Задачи: учить устанавливать последовательность действий и правильно их называть, воспитывать умение внимательно выслушивать своего товарища.

Описание игры: детям дают две картинки, изображающие два последовательных действия (девочка спит и делает зарядку; девочка обедает и моет посуду; стирает и вешает белье). Дети должны назвать сначала первое действие, показать первую картинку, затем второе действие и вторую картинку.

Инструкция: Ребята, смотрите, у меня в руках две картинки, на каждой картинке девочка чем-то занимается. Подумайте и скажите на какой из двух картинок девочка сначала выполняет первое действие, а затем второе? Проговорите что делает девочка, какие действия она выполняет?

Оборудование: сюжетные картинки.

Тема недели "Я и моя семья"

Игра "Добавь слово"

Цель: развитие связной речи.
Задачи:

  • учить дополнять предложения с пропущенным глаголом;
  • учить находить нужное слово по смыслу высказывания;
  • воспитывать умение внимательно слушать товарища, не перебивать друг друга.

Описание игры: Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать. Затем, что к ним в гости пришла кукла. Она тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, папе, маме, братику и сестричке.

А что именно умеет делать кукла, дети должны будут сейчас угадать. Я умею постель … (глагол подбирают дети) убирать. Я умею пол ... (подметать). Я умею пыль ... (вытирать). Я умею посуду ... (мыть, полоскать). Я умею постель ... (застилать). Я умею цветы ... (поливать).

Я помогаю стол ... (накрывать). Дети отвечают хором. При повторном проведении игры дети от хоровых высказываний переходят к индивидуальным (глагол называет тот, к кому непосредственно обратится кукла).

Инструкция: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она очень любит помогать своим родным. Давайте узнаем, что же умеет делать кукла Катя. Я буду говорить вам начало предложения, а вы будете заканчивать его.

Оборудование: кукла.

Тема недели "Осень. Фрукты"

Игра "Измени слово"

Цель: формирование грамматического строя речи детей второй младшей группы (3-4 года).

Задачи:

  • закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями;
  • закрепить знания о фруктах;
  • формирование у детей знаний о пользе фруктов.

Описание игры: ребенку называются слова в единственном числе и поймав мяч, он должен назвать слово во множественном числе.

Инструкция: Ребята, я буду кидать каждому мяч и называть любой фрукт. Я буду называть в единственном числе, а вы во множественном (один - много). Например, одно яблоко - много ... яблок).

Оборудование: мяч.

Размер:
12.48 Kb
Скачали:
8

Метки к статье: детский сад, игра