Игра "Скажи какой"
Цель: формирование словаря у детей подготовительной группы (6-7 лет).
Задачи:
Описание игры: описать предмет, называя его признаки, не перебивать и не мешать другим, не подсказывать, не повторять одни и те же признаки.
Инструкция: Ребята, я называю слово яблоко, говорю какое оно (круглое) и передаю следующему. Следующий должен назвать признак загаданного слова.
Оборудование: мяч.
Игра "Узнай и назови овощи"
Цель: формирование словаря у детей подготовительной группы (6-7 лет) .
Задачи:
Описание игры: воспитатель рассматривает картинки, уточняет названия овощей, затем, убрав наглядный материал, поочередно дает описание овощей по схеме: размер, цвет, форма, запах, вкус. При повторном проведении игры вместо описания могут быть использованы стихотворные загадки.
Инструкция: Ребята, я буду называть признаки загаданного овоща, а вы должны угадать, какой же овощ я загадала.
Речевое упражнение "Такие разные овощи"
Цель: формирование словаря у детей подготовительной группы (6-7 лет).
Задачи: упражнять детей в подборе слов с противоположным значением, антонимы.
Описание игры: воспитатель называет слово (овощ, его признак), дети должны подобрать слово противоположное ему.
Инструкция: Дети, я назову слово, а вы подберете слово наоборот, противоположное по смыслу. Например, кабачок толстый - огурец тонкий, помидор мягкий - чеснок твердый.
Игра "Угадай игрушку"
Цель: развитие связной речи у детей второй младшей группы (3-4 года).
Задачи: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Описание игры: воспитатель предлагает вниманию детей 3-4 игрушки. Дети называют их. Затем он сообщает, что будет рассказывать об игрушке, но о какой не скажет. Дети должны прослушать описание и назвать игрушку.
Инструкция: Ребята, я сейчас опишу вам игрушку (это игрушка белого цвета, у нее длинные уши) и вы должны угадать, что же это за игрушка.
Оборудование: игрушки.
Игра "Разложи картинки"
Цель: развитие связной речи.
Задачи: учить устанавливать последовательность действий и правильно их называть, воспитывать умение внимательно выслушивать своего товарища.
Описание игры: детям дают две картинки, изображающие два последовательных действия (девочка спит и делает зарядку; девочка обедает и моет посуду; стирает и вешает белье). Дети должны назвать сначала первое действие, показать первую картинку, затем второе действие и вторую картинку.
Инструкция: Ребята, смотрите, у меня в руках две картинки, на каждой картинке девочка чем-то занимается. Подумайте и скажите на какой из двух картинок девочка сначала выполняет первое действие, а затем второе? Проговорите что делает девочка, какие действия она выполняет?
Оборудование: сюжетные картинки.
Игра "Добавь слово"
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Описание игры: Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать. Затем, что к ним в гости пришла кукла. Она тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, папе, маме, братику и сестричке.
А что именно умеет делать кукла, дети должны будут сейчас угадать. Я умею постель … (глагол подбирают дети) убирать. Я умею пол ... (подметать). Я умею пыль ... (вытирать). Я умею посуду ... (мыть, полоскать). Я умею постель ... (застилать). Я умею цветы ... (поливать).
Я помогаю стол ... (накрывать). Дети отвечают хором. При повторном проведении игры дети от хоровых высказываний переходят к индивидуальным (глагол называет тот, к кому непосредственно обратится кукла).
Инструкция: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она очень любит помогать своим родным. Давайте узнаем, что же умеет делать кукла Катя. Я буду говорить вам начало предложения, а вы будете заканчивать его.
Оборудование: кукла.
Игра "Измени слово"
Цель: формирование грамматического строя речи детей второй младшей группы (3-4 года).
Задачи:
Описание игры: ребенку называются слова в единственном числе и поймав мяч, он должен назвать слово во множественном числе.
Инструкция: Ребята, я буду кидать каждому мяч и называть любой фрукт. Я буду называть в единственном числе, а вы во множественном (один - много). Например, одно яблоко - много ... яблок).
Оборудование: мяч.