Дидактические игры для формирования временных представлений у дошкольников

"Времена года"

Цель: закреплять знания о временах года и основных признаках. Учить слушать поэтический текст.

Воспитатель читает стихотворение о каком-либо времени года и спрашивает детей: "Какое это время года? Что вы о нем узнали?"

"Назови соседей"

Цель: закреплять названия дней недели, порядок их следования, учить анализировать.

Воспитатель объясняет, кто такие соседи.
- Соседи, это когда люди живут рядом с человеком (показать иллюстрации). Мы сегодня будем называть соседей дней недели.
Например, воспитатель кидает мяч одному ребенку и говорит: "Ты вторник - кто твои соседи?" Ребенок может сам сказать, а могут сказать рядом стоящие дети - "Я среда, а я понедельник".

"Закончи предложение"

Цель: закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь. Учить использовать названия частей суток в своей речи

Воспитатель предлагает закончить предложение:

Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
Делаем зарядку мы утром, а обедаем … (днем)
Солнышко светит днем, а луна … (ночью)

"Посмотри и назови"

Цель: учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, закреплять части суток, их название.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображение частей суток и сказать, какая часть суток на них изображена. (утро, день, вечер, ночь)

"Так у нас. А у вас?"

Цель: формировать представления о частях суток. Закреплять, что части суток следуют в строгой последовательности.

Воспитатель рассказывает детям, как у нее проходит вечер дома. Потом предлагает рассказать, что интересного происходит у них дома вечером.

"Загадки и отгадки"

Цель: учить детей отгадывать загадки, находить к ним картинки, учить соотносить картинку с определенным временем года; закреплять знания о временах года.

Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Например:

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)

- Когда медведь спит? (зимой) - выбираем картинку с зимним пейзажем и т.д.

"Настоящее, прошедшее и будущее"

Цель: закреплять представления детей о настоящем, прошедшем и будущем времени. Проверить знание соответствующих слов: есть, сейчас, сегодня - настоящее время; вчера, было - прошедшее: завтра, будет - будущее время.

Воспитатель напоминает детям о настоящем, прошедшем, будущем времени. Потом загадывает загадки. Например:

Вчера мы приехали с дачи. (прошедшее)
Сегодня ребята строят корабль. (настоящее)
Завтра приедет цирк. (будущее) и т.д.

"Назови все части суток"

Цель: закреплять названия частей суток, последовательность.

Воспитатель начинает игру: Дети, я назову одну часть суток, а вы назовите все остальные, которые следуют за ней, чтобы получились сутки. День, а что дальше? Дети отвечают: вечер, ночь, утро, день и т.д.

"Наоборот"

Цель: закреплять слова-понятия - утро, вечер, день.

Воспитатель называет слово и бросает мяч любому ребенку. Ребенок ловит мяч и называет слово, противоположное по смыслу. Например, солнечно - пасмурно, утро - вечер, зима - лето и т.д.

Размер:
13.66 Kb
Скачали:
9

Метки к статье: детский сад