"Времена года"
Цель: закреплять знания о временах года и основных признаках. Учить слушать поэтический текст.
Воспитатель читает стихотворение о каком-либо времени года и спрашивает детей: "Какое это время года? Что вы о нем узнали?"
"Назови соседей"
Цель: закреплять названия дней недели, порядок их следования, учить анализировать.
Воспитатель объясняет, кто такие соседи.
- Соседи, это когда люди живут рядом с человеком (показать иллюстрации). Мы сегодня будем называть соседей дней недели.
Например, воспитатель кидает мяч одному ребенку и говорит: "Ты вторник - кто твои соседи?" Ребенок может сам сказать, а могут сказать рядом стоящие дети - "Я среда, а я понедельник".
"Закончи предложение"
Цель: закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь. Учить использовать названия частей суток в своей речи
Воспитатель предлагает закончить предложение:
Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
Делаем зарядку мы утром, а обедаем … (днем)
Солнышко светит днем, а луна … (ночью)
"Посмотри и назови"
Цель: учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, закреплять части суток, их название.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображение частей суток и сказать, какая часть суток на них изображена. (утро, день, вечер, ночь)
"Так у нас. А у вас?"
Цель: формировать представления о частях суток. Закреплять, что части суток следуют в строгой последовательности.
Воспитатель рассказывает детям, как у нее проходит вечер дома. Потом предлагает рассказать, что интересного происходит у них дома вечером.
"Загадки и отгадки"
Цель: учить детей отгадывать загадки, находить к ним картинки, учить соотносить картинку с определенным временем года; закреплять знания о временах года.
Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Например:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
- Когда медведь спит? (зимой) - выбираем картинку с зимним пейзажем и т.д.
"Настоящее, прошедшее и будущее"
Цель: закреплять представления детей о настоящем, прошедшем и будущем времени. Проверить знание соответствующих слов: есть, сейчас, сегодня - настоящее время; вчера, было - прошедшее: завтра, будет - будущее время.
Воспитатель напоминает детям о настоящем, прошедшем, будущем времени. Потом загадывает загадки. Например:
Вчера мы приехали с дачи. (прошедшее)
Сегодня ребята строят корабль. (настоящее)
Завтра приедет цирк. (будущее) и т.д.
"Назови все части суток"
Цель: закреплять названия частей суток, последовательность.
Воспитатель начинает игру: Дети, я назову одну часть суток, а вы назовите все остальные, которые следуют за ней, чтобы получились сутки. День, а что дальше? Дети отвечают: вечер, ночь, утро, день и т.д.
"Наоборот"
Цель: закреплять слова-понятия - утро, вечер, день.
Воспитатель называет слово и бросает мяч любому ребенку. Ребенок ловит мяч и называет слово, противоположное по смыслу. Например, солнечно - пасмурно, утро - вечер, зима - лето и т.д.