Задачи:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где и кем работают ваши родители? (Ответы детей)
Стук в дверь, приносят письмо с голосовым сообщением от ребят из другого города. Они некогда не были в нашем городе и им бы хотелось узнать о предприятиях города и кто на них работает. А еще им бы хотелось увидеть наши предприятия, но они не могут к нам приехать и просят подарить книгу о них.
- Ребята, но у нас нет такой книги, что же нам делать?
- Правильно давайте мы сами ее сами создадим. Но для этого давайте отправимся отправимся на предприятия города Брянска. Но путешествие наше будет не простое, а с заданиями.
- А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие.
- Правильно на автобусе. А теперь нам пора в путь, а поможет нам карта, на которой нарисованы станции.
Воспитатель: Вот мы и пришли к станции № 1. А на этой станции находиться одно из очень важных для нашего города предприятие.
- Но какое это предприятие, мы узнаем, если поиграем в игру "Собери картинку".
- На столах находятся картинки предметов, которые относятся только к 1 профессии взрослых. Эти предметы разделены на части. Вы должны собрать 1 предмет из частей и назвать, к какой профессии он относиться.
Дети собирают картинки с изображением маски сварщика, токарного станка, ключа слесаря, компьютера и называют профессии: сварщик, токарь, слесарь, конструктор.
- Правильно, ребята. Вы назвали профессии взрослых, которые работают на предприятии.
- А как же называется это предприятие? (БМЗ)
- Молодцы! Найдите, пожалуйста, среди этих эмблем, эмблему БМЗ и вставьте ее в 1 страницу нашей книги.
- Ребята посмотрите перед вами на столе лежат картинки, с изображением продукции разных предприятий Брянска. Выберите только ту, которую выпускает завод БМЗ и разместите ее на странице нашей книги
- Отлично, дети! Едем дальше...
- Ребята, на этой станции нам надо послушать загадки найти отгадки среди картинок на столе и разместить на второй странице нашей книги.
Загадки
Конструирует машины,
Трактора, автомобили,
Небоскребов всех махины,
Самолеты, краны, пушки.
И решит любой пример!
Дети – это… (инженер)
На станке детали точит
Этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг. (токарь)
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка!
Кому нужны эти вещи? (слесарю)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (маляр)
Воспитатель: Молодцы ребята, а на каком предприятии Брянска можно увидеть людей этих профессий?
- Найдите, пожалуйста, среди эмблем, эмблему БАЗ и вставьте ее во 2 страницу нашей книги
- А что изготавливают на БАЗ, выберите картинки.
- Отправляемся дальше и мы прибыли на 3 станцию.
- Здесь нас ждет волшебный мешочек. Один из вас берет из мешочка предмет описывает его, но доставая, а остальные угадывают, что это? (ножницы, нитки, материал)
- Ребята, а как вы думаете на какое предприятие Брянска мы попали? (Брянский камвольный комбинат)
- Дети, скажите, в каком районе он расположен? (в Бежицком районе)
- Выберите эмблему Брянского камвольного комбината и разместите на 3 странице нашей книги.
- На прядильной машине на БКК кто работает? (прядильщицы)
- На ткацкой машине из нитей ткут ткань. На ткацкой машине кто работает? (ткачихи)
- Из ткани на швейных машинках кто работает? (швея)
- Что делает швея? (шьет одежду)
- А теперь найдите, картинки, которые изображают эти профессии и разместите их на странице книги найдите.
- Ребята, посмотрите перед вами на столе лежат картинки, выберите только продукцию камвольного комбината и скажите, что они выпускают.
Дидактическая игра "Найди продукцию"
Воспитатель: Молодцы, давайте отправляться дальше. (На столе стоит продукция БМК)
- Как вы думаете, на какое предприятие мы попали?
- Правильно БМК, найдите эмблему Брянского молочного комбината и поместите на следующую страницу нашей книги.
- А сейчас мы поиграем в игру "Отгадай профессию". Я вам назову, что делает человек, а вы найдете картинку с изображением этого человека, назовете его профессию.
- В чанах делает кефир, йогурт, творог, сметану. (мастер производства молочной продукции)
- Изготавливает сыр. (сыродел)
- Изготавливает масло (маслодел)
- Упаковывает молочную продукцию. (упаковщик)
- Во что одеты рабочие на молочном комбинате? (в белых халатах)
- Назовите и покажите продукцию молочного комбината?
- Дети, как вы думаете, полезна продукция молочного комбината для детей?
- Чем она полезна?
- Молодцы, давайте вставим картинки с изображением продукции БМК около эмблемы в нашу книгу.
- Ребята, нам пора отправляться дальше.
- Ребята, как вы думаете, на каком предприятии выпускают данную продукцию? (Брянконфи)
- Скажите, в каком районе расположена фабрика? (В Бежицком районе)
- Давайте найдем эмблему Брянконфи и разместим ее в нашей книге. А что изготавливают на фабрике?
- Ребята, кто работает на фабрике? Найдите изображения этих профессий и назовите их.
- Давайте мы с вами побудем пекарями, кондитерами и кондитерами-глазировщиками и изготовим печенье, тортик и конфетки.
Дидактическая игра "Разложи по порядку как изготавливается"
- Ребята, вот мы и пришли на последнюю станцию
- А чтобы узнать на какое предприятие мы пришли, давайте отгадаем загадку.
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
- Дети, что делают из муки? (ответы детей)
- А где делают хлеб для продажи в магазинах? (на Хлебокамбинате)
- У нас осталась последняя эмблема, давайте вставим ее на последнюю страницу в нашей книге.
- Cкажите, а кто замешивает тесто. (тестовод)
- Что делает пекарь на Хлебокомбинате пекарь? (он оправляет хлеб в печь)
- Что делает кондитер? (кондитерские изделия)
- Кто упаковывает в пленку все изделия хлебокомбината. (упаковщик)
- Выберите прдукцию Бежицкого хлебокомбината, и назовите ее.
- Это последняя страница нашей книги, а мы с вами побудем пекарями и изготовим булочки из теста.
- Но что для этого надо одеть белые халаты и колпачки, и вытереть руки влажной салфеткой. (Дети из готового теста делают пирожки ы и выкладывают на противень, вытирают руки)
- На этом наше путешествие закончилось и наша книга готова. Теперь ее можно отправлять нашим иностранным друзьм.
- А теперь отправляйтесь в группу, а я отнесу наши пирожки на кухню и пока вы играте они испекутся и мы с вами их попробуем.