Цель викторины - расширение знаний детей о творчестве детского писателя Сергея Владимировича Михалкова.
Задачи:
Ведущая: Сергей Михалков - один из самых знаменитых детских писателей. Стихи его читали в детстве ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.
В обычную школу Сережа пошел учиться с четвертого класса. Первоначальное образование получил дома. С десяти лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный литературный журнал. Публиковать свои произведения юный поэт начал в 13 лет.
Стихи Михалкова радостные, сердечные, веселые, то шутливые, то серьезные. Впрочем, только ли поэт Михалков? За долгую жизнь Сергей Владимирович выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых. Это: стихи, басни, сказки, песни, пьесы для театра и кино. Даже сказку "Три поросенка" первым на русский язык перевел Михалков.
Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по волшебной сказочной стране, где живут добрые стихи и сказки Михалкова, а чтобы было интереснее проведем викторину "Путешествие по творчеству Сергея Владимировича Михалкова".
Ведущая: Участие в викторине по творчеству С.В. Михалкова принимают 2 команды: "Умницы" и "Всезнайки". За правильный ответ каждая команда получает 1 балл. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.
- Ребята, у вас на столах лежат портреты выдающихся писателей и поэтов. Ваша задача: найти портрет, на котором изображен Сергей Михалков.
По очереди каждой команде задают вопросы.
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу. ("Прививка")
***
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал. ("Мой щенок")
***
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах! ("Про девочку, которая плохо кушала")
***
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики. ("Моя улица")
***
Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому! ("Как старик корову продавал")
***
Но слышен ребятам
Знакомый ответ:
– Прошу не учить,
Мне одиннадцать лет! ("Фома")
***
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой?
Обувают, одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит, то несут ("Про мимозу")
***
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны. ("А что у вас?")
Каждая команда должна собрать разрезную картинку и назвать сказку.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята,
Их по счету … (ровно пять. "Котята")
***
В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый… (Фома)
***
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный.
И на мостике горбатом
Повстречался с … (белым братом. "Бараны")
***
Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве,
От ломоты и от болей
В животе и … (в голове. "Чудесные таблетки")
***
А я сижу, в тетрадь гляжу -
За буквой букву вывожу:
"Да-ет ко-ро-вамо-ло-ко"
Да! Стать ученым … (нелегко! "Чистописание")
***
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из под кровати
Наши туфли … (уволок. "Трезор")
***
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица … (немножко. "А что у вас?")
***
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня… (дрожат коленки. "Прививка")
Ведущая: В заключении нашей викторины я хочу прочитать стихотворение Сергея Михалкова "Как бы жили мы без книг".
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?
Слава нашей книге детской,
Переплывшей все моря!
И особенно – советской,
Начиная с букваря!
Конкурс чтецов
Дети читают заранее подготовленные стихи Михалкова. Жюри выбирает победителя, все остальные дети получают грамоты за участие.
Жюри подводит итог викторины по количеству баллов.
Ведущая:
О Михалкове можно долго говорить
Но невозможно все о нем сказать.
Как можно Михалкова не любить?
Так невозможно Михалкова не читать.
Пройдут года, но детства чудный миг
Нам невозможно будет повторить,
Но с нами будет Михалков всегда
В своих стихах по-детски говорить.