Конспект занятия на тему "Я бы полицейским стал, пусть меня научат"

Цели занятия:

  • расширить и конкретизировать представления детей о профессии полицейского;
  • научить детей правильно выполнять законы общества, отстаивать свои права;
  • развивать критичность мышления, умение предвидеть последствия своего поступка;
  • формировать умение связно и последовательно рассказывать текст.

Ход занятия

- Дети сегодня мы поговорим с вами об одной замечательной, и нужной профессии. А о какой профессии будет идти речь, вы догадайтесь сами.
- Вы знаете, что люди появились на земле давным - давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные Вопросы: что могут люди делать и что не могут?
- Что они обязаны делать и что не обязаны. На что имеют права и на что не имеют.

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров в результате появилась Книга законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать, по справедливости.

Закон – это правила, обязательные для выполнения каждым из нас

- У людей есть не только права, но и обязанности. Нарушение законов, прав других людей, невыполнение своих обязанностей называется правонарушением. Важным признаком правонарушения является вред.
- А теперь подумайте и скажите, какой вред и кому могут нанести следующие действия детей:

  • Ребята в лесу разжигают костер. (ответы детей)
  • Ребята играют на строительной площадке.
  • Ребята портят кабель электропередач.
  • Какой еще вред, причиненный другим людям вы знаете?.

- И чтобы в стране люди жили мирно и спокойно, была создана служба, которая охраняет покой наших граждан.
- Назовите, как называется эта служба?
- Правильно, это полиция. Полицейские следят за порядком. Охраняют и защищают покой граждан. Раньше службу называли милиция.

Рассказ полицейского о благородной службе в полиции

- У каждой службы есть номер телефона, по которому в случаи необходимости можно вызвать полицию. Этот номер 102.
- А теперь давайте выясним, в каких случаях мы можем позвонить по этому телефону.

Дидактическая игра "Соедини картинку с цифрами"

Задание: дети соединяют картинки с цифрами, в каких случаях нужно звонить 101, в каких 102, в каких 103.
Воспитатель сообщает детям, что, когда вызываешь полицию нужно обязательно назвать фамилию, имя, адрес и что случилось.

- Чтобы стать полицейским нужно быть смелым, добрым, внимательным и обладать отменным здоровьем.
- Почему полицейский должен обладать этими качествами мы выясним, прослушав произведение С. Михалкова "Дядя Степа - милиционер". (Чтение произведения)

- Какую помощь оказал людям Дядя Степа?
- Был ли дядя Степа смелым, добрым и здоровым?
- Почему полицейскому нужно быть смелым, добрым, внимательным и обладать хорошим здоровьем?
- А сейчас, предлагаю укрепить свое здоровье сделать зарядку.

Валеопауза "Делаем зарядку"

Дидактическая игра "Выбери, что нужно для работы полицейскому"

Задание: дети из предложенных карточек отбирают необходимые для полицейского инструменты и объясняют, почему они выбрали эти карточки.

- Чтобы в государстве был порядок и спокойствие, все люди не только взрослые, но и дети должны поступать в соответствие со своими правами и обязанностями и не нарушать права других людей и законы государства.

Дидактическая игра "Хорошо или плохо"

Задание: выберите картинки, где дети поступают плохо, а затем картинки где поступают правильно. Объясните почему?

- О какой профессии мы с вами разговаривали?
- Хотите ли вы, когда вырастите стать полицейскими?
Предлагает детям надеть полицейскую фуражку и побыть полицейским, рассказать о профессии полицейского.

Итог занятия. Рефлексия

Размер:
26.76 Kb
Скачали:
7