Цель развлечения - научить детей уметь работать вместе, быстро выполнять задания, проявлять интерес к познанию нового, научиться играть дружно.
Задачи:
Приоритетные образовательные области: "Патриотическое развитие", "Социально-комуникативное развитие".
Оборудование: юрта, конверты, деревянные брусочки, разрезные контуры фруктов, скакалки, колечки с лентой, деревянные ложки, ведерки, картотека Забайкальских игр, бусы из макарон.
Предварительная работа: просмотр презентации "Народные игры Забайкалья", рассматривание иллюстраций о животных и растительности Забайкальского края.
Активизация словаря: морс, попуасы, багул, юрта, каюр, эвенки, "Калечина-малечина", казаки, Даурский заповедник, Забайкальские семейские, татары.
Участок украшен, импровизация юрты. Воспитатель встречает детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как у нас здесь красиво. А вы знаете в каком крае мы живем?
- У нас сегодня необычные гости. Давайте их встретим.
Попуас 1: Здравствуйте, ребята! А вы знаете что есть такая страна Африка? В Африке живут папуасы. Мы, попуасы, очень веселые и энергичные!
Воспитатель: А мы ребята Забайкальского края, тоже веселые и очень любим играть!
В краю багуловом
В краю багуловом, далеком,
Где сопки, сосны до небес,
Живет народ, такой хороший,
Среди степей, лесных чудес.
Народ зовется Забайкальцы.
Татарин, русский и бурят,
В соседях рядышком китайцы,
Все нам о "дружбе" говорят.
Народ живет здесь разноликий,
Что наций всех не перечесть,
Но тем Россия и велика,
Народов дружба у нас есть.
- Давайте зайдем в юрту и выпьем морса – это придаст нам сил!
Воспитатель: Ой, ребята, а юрта не открывается, что произошло?
- Письмо нам отправили жители Африки – папуасы, они просят помощи.
"Дорогие ребята, пишут вам папуасы, мы хоть и веселые и энергичные, но совсем не умеем играть, научите пожалуйста нашего другав ваши народные игры, а он научит нас"
Воспитатель: Поможем ребята? Вот и юрта открылась.
Попуас 2: Теперь мы готовы учиться играть!
Воспитатель: Вот и первая игра в конверте, но чтобы в нее поиграть, потанцуйте с ребятами.
Танец "У жирафа пятна…"
Воспитатель: А теперь поиграем в игру "Калечина-малечина", это игра Забайкальских казаков.
Папуас 1: Какая веселая игра, нашим друзьям точно понравится.
Воспитатель: Чтобы научиться играть в следующую игру, загадайте нам загадку.
Попуас 1: Ребята, а вы любите фрукты? А вы знаете африканские фрукты?
- Мы вам привезли фруктов, но они поломались. Соберите половинки в одно целое.
Попуас 2: Молодцы! Все справились с заданием! А теперь поиграем?
Воспитатель: Да, сейчас поиграем в игру "Каюр и собаки", это игра Забайкальских эвенков.
Звучит музыка. Входит медведь.
Папуасы: Ой, кто это такой?
Воспитатель: Это наш Забайкальский медведь, пришел с Даурского заповедника, он знатный сладкоешка.
Медведь: Я очень люблю сладкое, мед, ягоды, а особенно плюшки с малиной. Хочу поигать с вами в мою любимую игру "Плюшки", это игра Забайкальских семейских
- Как же мне жарко! Хочу воды!
Попуас 2: Я знаю как помочь. Принесем медведю воды.
Игра с водой: "Напои медведя"
Из большей емкости дети двумя деревянными ложками должны заполнить свои маленькие ведерки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, попуас, заслужил конверт с новой игрой. "Спутанные кони", это игра Забайкальских татар.
Попуас 1: Какие у вас интересные игры в Забайкалье, мы с медведем тоже с вами поиграем в Забайкальскую игру "В попа", это игра тоже Забайкальских семейских
Попуасы: Сколько много игр мы узнали, спасибо вам ребята! Но нам пора в Африку возвращаться.
Воспитатель: А мы вам подарим картотеку Забайкальских игр. Научите своих друзей.
Попуас 1: Спасибо вам за подарок! Примите и от нас подарки. Потанцуем?
Медведь: И мне пора домой, пойдем, я вас провожу. До свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с нашими гостями?
- А кому мы оказывали помощь?
- А что мы научили их делать?