Статья "Значение сюжетно-ролевых игр в ранней профориентации дошкольников"

Разговор о ранней профориентации дошкольников сегодня становится очень востребованным, потому что дошкольный возраст - это очень ответственный этап развития личности ребенка.

Использование новейших технологий при подготовке подрастающего поколения к взрослой жизни обусловливает разработку системы ранней профориентации дошкольников.

Но перед детьми ДОУ не стоит вопрос о выборе профессии, поэтому знакомство детей с трудом взрослых происходит нерегулярно. Дошкольный возраст следует рассматривать как этап подготовки для закладывания основ в выборе профессии в будущем.

Поэтому, чтобы заложить эти основы в детях дошкольного возраста, нужно в игровой форме преподносить им информацию о мире профессий. О труде взрослых. В этом нам может помочь сюжетно-ролевая игра!

С помощью этой игры ребенок осознает, что он становится взрослым, как мама и папа, он может освоить профессию, выполнять элементарные профессиональные действия в ходе игры.

Задача педагогов ДОУ научить ребенка играть и в игре знакомится с той или иной профессией, овладевать трудовыми навыками и умениями, характерными для определенной профессии

Не зря игра является ведущей деятельностью дошкольника, она еще и очень важное средство для решения задач по ранней профориентации. Педагогу нужно научить детей применять приобретенные профессиональные знания в игре. Для этого нужно научить детей определять сюжет будущей игры, трудовые действия, а также распределять роли в игре и учиться взаимоотношениям со сверстниками в игре.

В ходе профориентационной сюжетно-ролевой игры детей нужно научить имитировать различные производственные моменты, решать профессиональные проблемы, а также овладеть формами поведения и взаимоотношений друг с другом, должна быть создана предметно-развивающая среда по профессиям.

В дошкольном возрасте дети получают первые знания об окружающей их действительности, о труде взрослых из собственных наблюдений, разговоров со взрослыми и сверстниками, через игру, литературу, из интернета и телевидения, просмотра обучающих фильмов. Уже с малышей надо начинать знакомство с профессиями. Самое главное условие: не надо давать много теоретических знаний о профессиях, надо научить детей в них играть!

Знакомство детей с профессиями нужно начинать с младшего дошкольного возраста - об этом утверждают педагоги и психологи. Именно в игре активно происходит формирование психических процессов: памяти, любознательности, развивается речь, обогащается словарь ребенка, расширяется кругозор. В сюжетно-ролевой игре происходит овладение навыками и умениями по всем образовательным областям программы воспитания и обучения.

У старших дошкольников сюжетно-ролевые игры уже усложняются, в них отражаются более редкие профессии: фитнес-тренер, бармен, стоматолог и т.д. В игре отражаются не только профессиональные действия взрослых, но и взаимоотношения взрослых в процессе работы, начинают появляться игры в профессии своих родителей.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра является главным путеводным этапом у старших дошкольников в интереснейший и познавательный мир профессий. Именно такая игра может подготовить детей к выбору любимой профессии в будущем. Именно с помощью сюжетно-ролевой игры дети овладевают необходимыми навыками, знаниями и умениями.

Размер:
13.42 Kb
Скачали:
5