Деловая игра "Ранняя профориентация детей музыкальным профессиям"

Цель деловой игры: повысить уровень компетентности и профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

  • Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  • Снять психоэмоциональное напряжение, закреплять навыки работы в коллективе.

Аудитория слушателей: музыкальные руководители ДОО.

Ход деловой игры

Мотивационно-организационный этап

Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области ранней профориентации детей - музыкальным профессиям. Приглашаю Вас на деловую игру, которая называется "Ранняя профориентация детей - музыкальным профессиям".

Сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. Для ее проведения прошу выйти 9 человек и занять свои места за столами. (на столах перевернутые таблички с надписями ролей, после того как участники заняли места, предлагается перевернуть таблички и поставить перед собой)

Предлагаю Вам примерить на себя соответствующие роли и выразить свою позицию по рассматриваемому вопросу.

Содержательный этап

Музыка – универсальный вид искусства. Чтобы музыка жила среди нас, нужны музыканты разных специальностей. Профессия музыкант – работа необычная, предполагающая творческое начало. Существует много музыкальных специальностей, из которых каждая сама по себе важна и незаменима в области музыкального искусства.

Дети очень восприимчивы к музыке. На музыкальных занятиях необходимо формировать доступные возрасту представления о различных музыкальных профессиях, давать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности композитора, исполнителя, дирижера и др. через практическую деятельность и экспериментирование.

Но встает вопрос – как это сделать, чтобы у детей появилось желание познать мир музыки? Какие необходимо создать условия для реализации системной и комплексной работы по ранней профориентационной подготовки детей в дошкольных учреждениях?

Отвечая на этот вопрос, сталкиваемся с рядом проблем:

встречаются педагогические работники, которые считают раннюю профориентацию не актуальной для дошкольного детства;

потенциальные возможности дошкольников не реализуется в полной мере;

не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессии музыканта.

Уважаемые члены нашего заседания, Вы согласны, что данные проблемы имеют место в работе? (выслушивается мнение)
Тогда встает вопрос: пути решения данных проблем!

Дискуссия

Слово музыкальным руководителям ДОО.

Как Вы считаете, необходима ли данная работа в ДОО или все же это прерогатива музыкальной школы и выбора родителей? И как она должна проводиться, через использование каких форм? (выслушивается мнение)

Слово преподавателям музыкальной школы. В чем Вы видите свою роль?

Слово родителям (законным представителям ребенка). Ваше мнение по этому поводу, и как Вы видите свою миссию?

В конце дискуссии подводится итог:

  • Необходимо уже в детском саду знакомить детей с профессиями мира музыки, независимо от того выберет ли он ее, будет ли посещать музыкальную школу или нет.
  • Работа должна проводиться в тандеме (музыкальная школа – детский сад – родитель).

Работа с чек-листами

А сейчас я предлагаю Вам разработать чек-лист (план) организации работы в ДОО по ранней профориентации детей музыкальным профессиям с распределением обязанностей всех участников образовательных отношений.

Заключительный этап

Рефлексия "Открытый микрофон".
Спасибо за участие. Успехов в работе!

Размер:
34 Kb
Скачали:
8