Сценарий спортивного развлечения "Кто такие птички?"

Спортивное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Инвентарь: картинки с птицами (7 шт.); обручи 2 шт.; веточки 20-30 см по количеству детей; мусор (мятые бумажки, пластиковые бутылки и т.д.); ведра-урны 2шт.; 2 ведерка с пшеном; кормушка для птиц 2шт.; насекомые игрушки по количеству детей; конусы 10-12 шт.; макет дерева с гнездами; птички на липучках.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте ребята! Посмотрите какая сегодня чудесная погода: солнышко светит, облака плывут по небу, птички поют. Правда здорово? (да!)
- А давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, кто же такие эти птички? Узнаем, как же они живут, чем занимаются и что кушают?
- А может быть и сами попробуем побыть птичками? (да!)

- Скажите, ребятки, а вы знаете птиц, которые у нас обитают? (Да! Перечисляют названия птиц)
- А вот это мы сейчас и проверим, потому что перед каждым конкурсом вам нужно будет отгадать название птички на картинке. Вы готовы начать? (Готовы)

Ведущий: Ну тогда давайте приступим к первому заданию. Что это за птичка? (показывает картинку вороны, дети отвечают)
- Правильно, молодцы, это ворона. А где живет эта птичка? (ответы детей)
- Да, ребятки, и эта, и многие другие птицы строят себе гнезда из веточек деревьев. Давайте попробуем свить такое же гнездышко?

Задание 1 "Мы совьем себе гнездо"

Дети разделены на две команды. В конце дистанции лежит по обручу на команду, в середине дистанции стоят корзины с веточками (веточки по количеству детей в команде). Дети бегут по очереди до корзинки, берут по одной веточке и несут ее в обруч, стараясь сложить веточки как птичье гнездо и возвращаются обратно в команду. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Ах, какие вы молодцы, какие замечательные гнезда у вас получились!
- Ну что, пойдем дальше? Пришли к следующему этапу.

Ведущий показывает карточку с голубем. Дети, а это что за птица? (дети отвечают)
- Правильно, это голубь. Но посмотрите, что здесь происходит, сколько здесь много мусора разбросано!
- Как вы думаете, сороке хорошо жить в таком беспорядке?

- Правильно, никакая птичка жить в таких условиях не сможет.
- Давайте поможем навести порядок на этой полянке, чтобы птичкам было уютно и комфортно тут жить? (Давайте!)

Задание 2 "Уберемся на полянке"

На полянке разбросан мусор. (смятые бумажки, пустые пластиковые бутылки и т.д.) В конце стоит ведро. (урна) Дети по очереди берут один предмет и несут его в урну, возвращаются к своей команде.
Ведущий: Спасибо вам большое, ребятишки! Теперь нашим птичкам будет намного комфортнее здесь жить. Следующий этап.

- Дети, а эта птица как называется? (показывает карточку с изображением синицы, дети отвечают)
- Верно, ребятки, это птичка – синичка. А как вы думаете, зимой у птичек много еды или им нужна помощь человека?

- Совершенно верно, под снегом им очень трудно найти себе еду и люди придумали кормушки, чтобы птички не погибали от голода.
- Давайте и мы с вами подкормим птичек?

Задание 3 "Наполним кормушки"

Ребята поделены на две команды. Возле каждой команды стоит по ведерку с пшенной кашей. Дети, по одному от команды, набирают жменю крупы и несут ее в кормушку, расположенную в конце дистанции, возвращаются в свою команду, предают эстафету.

Ведущий: Дети, да вы настоящие друзья природы. Теперь птички будут знать, куда можно прилетать, когда им будет хотеться покушать и будут радовать вас своей красотой и пением.
- Переходят к следующему этапу. А кто изображен на этой картинке? (карточка с изображением ласточки, дети отвечают)
- Умницы! Это ласточка. А что птички кушают, ласточки?

- Правильно, ласточки кушают насекомых и кормят ими своих деток.
- А давайте мы немножко побудем ласточками и покормим своих птенчиков?

Задание 4 "Покормим птенцов"

Выбирают по 2-3 ребенка от команды – это "птенцы", которые ждут в обруче в конце дистанции своих родителей. Дети – "родители" стоят в колоннах (две команды), у каждого в руках игрушечное насекомое.

Они по очереди бегут к "своему гнезду" и кормят любого "птенца из своего гнезда", возвращаются обратно, передавая эстафету. Дети-птенцы собирают насекомых в ладошку, ведерко и т.д.

Ведущий: Какие чудесные ласточки из вас получились! Вы просто молодцы! (Идут к следующему этапу)
- Дети, что это за птичка. (картинка воробья, дети отвечают)
- Правильно, это воробей. А как воробьи говорят? (Чик-чирик)

- Да, совершенно верно, воробьи именно так говорят, чирикают.
- Я предлагаю вам представить себя маленькими воробышками, которые учатся летать. Попробуем? (да)

Задание 5 "Птенчики учатся летать"

Дети стоят в двух командах. Перед ними в одну линию расставлены конусы, в конце лежат обручи. Дети по очереди оббегают конусы змейкой, руками имитируя взмахи крыльями. Добегая до обруча, становятся в него, подпрыгивают и громко говорят "чик-чирик!", после этого возвращаются в свою команду, передавая эстафету следующему.

Ведущий: Вот и летать научились, как здорово у вас все получается. Пойдем дальше? (Подходят к последнему этапу)
- Ребята, а эту птицу как называют? (карточка с изображением грача, ответы детей)
- Да, ребятки, это грач.

- Грачи – это птицы, которые живут стаями. И вот, один такой грач попросил меня ему помочь.
- Он сказал, что его друзья птички прилетели из далеких краев и им здесь негде жить, а у меня как раз есть подходящее дерево для всей стайки.
- Ребята, давайте вместе поможем птичкам расселиться по гнездышкам на нашем дереве?

Задание 6 "Всем на свете нужен дом"

На дереве на уровне детей приклеены гнезда. У каждого ребенка в руке птичка или картинка птички, которую нужно посадить в гнездо. Как только все птички оказываются в своих домиках, появляется корзина с подарками для детей.

Ведущий: Ну что, ребятки, понравилось вам сегодняшнее приключение? (ответы детей)
- А что мы нового узнали из этого приключения?

- Правильно, птички – это наши маленькие друзья!
- Так давайте их не обижать и почаще помогать им! До новых встреч!

Размер:
14.75 Kb
Скачали:
6