Краткосрочный проект по ПДД для детей средней группы "Юный пешеход"

Направленность проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Новизна проекта заключается в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД, в творческом подходе к решению данной проблемы.

Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим; стимулируют потребность ребенка в самовыражении, в творческой деятельности.

В проекте отражена систематическая разноплановая работа, использование творческих форм и методов воспитания, просвещение и привлечение родителей, разнообразная досугова деятельность детей. Комплексное решение вопросов – важнейшее условие формирование устойчивого навыка безопасного поведения на дороге.

Актуальность

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселков и городов. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети.

Одним из важнейших направлений социального развития детей с нарушением зрения является обучение их адекватным формам поведения в общественных местах. Воспитание социально-подготовленного ребенка к окружающему миру, реализация поставленных задач невозможна без знаний правил дорожного движения.

Психофизические особенности, эмоциональное состояние постоянно ставит "особого" ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улице. Таким образом, знакомство детей с ПДД является одним из важных направлений к становлению социально подготовленной личности к окружающему миру.

Данный проект поможет детям среднего возраста лучше усвоить правила дорожного движения, правила поведения на улице и на дороге, научит правильно переходить дорогу по световым сигналам светофора

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Отличительные особенности

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Основные принципы

  • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
  • Принцип взаимодействия "дети – дорожная среда". Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
  • Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
  • Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.
  • Принцип самоорганизации и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Формы работы: НОД, игры, беседы, рассматривание, театрализованные игры, знакомство с литературой, целевые прогулки.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники: дети 4-5 лет, родители, педагоги.

Срок реализации: одна неделя (краткосрочный).

Ожидаемые результаты:
знать:

  • назначение светофора и каждого его цвета;
  • правила поведения на проезжей части, в транспорте;
  • дорожные знаки "Пешеходный переход", "Осторожно: дети!";
  • как правильно переходить улицу;
  • чем различаются проезжая часть и тротуар;
  • какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
  • составные части транспорта;
  • кто такие пешеходы;
  • профессия "Шофер".

уметь:

  • ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них;
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице;
  • проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше об опасных ситуациях на улице;
  • различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;
  • переходить по пешеходным дорожкам и только на зеленый свет;
  • употреблять общепринятые термины: "пешеходный переход", "проезжая часть", "регулировщик".

Форма подведения итогов: развлечение "В гостях у Светофора".

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

  • формирование целей и задач проекта;
  • анализ предметно – развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД;
  • разработку перспективного плана реализации проекта;
  • сбор необходимого материала;
  • создание условий для обучения дошкольников правилам дорожного движения.

II этап. Практический (основной)

  • организацию образовательной деятельности, целевых прогулок, досуга и развивающих игр;
  • оформление стенда по ПДД творческими работами детей;
  • создание макета уличного движения;
  • организацию совместной деятельности родителей и воспитателей.

III этап. Заключительный

  • обобщение полученного опыта;
  • подведение итогов проекта;
  • развлечение "В гостях у Светофора".

Перспективный план работы по проекту по ПДД в средней группе "Юный пешеход"

Образовательные области

Формы работы и виды детской деятельности

Физическое развитие

Подвижными игры «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Водители», «1, 2, 3 – к машине беги»

Физкультминутка «Мы едем, едем, едем…»

Зрительный тренажёр «Дорожки на стене» 

Познавательное развитие

ООД ФЦКМ «На дорогу ты смотри и в беду не попади».

Беседы с детьми на тему: «Какой бывает транспорт», «Как правильно вести себя на дороге», «Правила поведения на остановке», «Пешеходный переход».

Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, дорожных знаков.

Наблюдения на улице за транспортом, светофором.

Социально-коммуникативное  развитие

Сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Едем на автобусе», «Гараж». Игра-путешествие «К бабушке в деревню», игра-соревновние «Кто быстрее».

Выставка «Специальные машины» совместно с родителями.

Целевая прогулка к перекрёстку.

Игровая ситуация «На остановке».

Дидактические игры «Собери автомобиль», «Дорожные знаки», «Светофор», «Улица города».

Художественно-эстетическое развитие

ОО «Художественно-эстетическое развитие», ООД Рисование «Пешеходный переход», ООД лепка «Светофор».

Конструирование «Мосты», «Машина», «Улица»

Разучивание песни «Машина».

Речевое развитие

ООД на тему «Рассматривание и описание игрушки» (машины).
Чтение: «Бездельник светофор» С. Михалков, «Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванов, «Учимся переходить дорогу» М. Мигунова,«На машине» Н. Павлова.

Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Перспективный план с родителями

  1. Анкета "Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения".
  2. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
  3. Памятка для родителей по ПДД "Обучение детей наблюдательности на улице".
  4. Консультация "Как научить ребенка видеть опасность на дорогах".
  5. Участие в организации выставки "Специальные машины".
Размер:
36.26 Kb
Скачали:
1