Направленность проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Новизна проекта заключается в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД, в творческом подходе к решению данной проблемы.
Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим; стимулируют потребность ребенка в самовыражении, в творческой деятельности.
В проекте отражена систематическая разноплановая работа, использование творческих форм и методов воспитания, просвещение и привлечение родителей, разнообразная досугова деятельность детей. Комплексное решение вопросов – важнейшее условие формирование устойчивого навыка безопасного поведения на дороге.
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселков и городов. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети.
Одним из важнейших направлений социального развития детей с нарушением зрения является обучение их адекватным формам поведения в общественных местах. Воспитание социально-подготовленного ребенка к окружающему миру, реализация поставленных задач невозможна без знаний правил дорожного движения.
Психофизические особенности, эмоциональное состояние постоянно ставит "особого" ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улице. Таким образом, знакомство детей с ПДД является одним из важных направлений к становлению социально подготовленной личности к окружающему миру.
Данный проект поможет детям среднего возраста лучше усвоить правила дорожного движения, правила поведения на улице и на дороге, научит правильно переходить дорогу по световым сигналам светофора
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
Отличительные особенности
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Основные принципы
Формы работы: НОД, игры, беседы, рассматривание, театрализованные игры, знакомство с литературой, целевые прогулки.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Участники: дети 4-5 лет, родители, педагоги.
Срок реализации: одна неделя (краткосрочный).
Ожидаемые результаты:
знать:
уметь:
Форма подведения итогов: развлечение "В гостях у Светофора".
I этап. Подготовительный
II этап. Практический (основной)
III этап. Заключительный
Образовательные области |
Формы работы и виды детской деятельности |
Физическое развитие |
Подвижными игры «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Водители», «1, 2, 3 – к машине беги» Физкультминутка «Мы едем, едем, едем…» Зрительный тренажёр «Дорожки на стене» |
Познавательное развитие |
ООД ФЦКМ «На дорогу ты смотри и в беду не попади». Беседы с детьми на тему: «Какой бывает транспорт», «Как правильно вести себя на дороге», «Правила поведения на остановке», «Пешеходный переход». Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, дорожных знаков. Наблюдения на улице за транспортом, светофором. |
Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Едем на автобусе», «Гараж». Игра-путешествие «К бабушке в деревню», игра-соревновние «Кто быстрее». Выставка «Специальные машины» совместно с родителями. Целевая прогулка к перекрёстку. Игровая ситуация «На остановке». Дидактические игры «Собери автомобиль», «Дорожные знаки», «Светофор», «Улица города». |
Художественно-эстетическое развитие |
ОО «Художественно-эстетическое развитие», ООД Рисование «Пешеходный переход», ООД лепка «Светофор». Конструирование «Мосты», «Машина», «Улица» Разучивание песни «Машина». |
Речевое развитие |
ООД на тему «Рассматривание и описание игрушки» (машины). Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». |