Познавательно-игровой мини-проект "Правила дорожные соблюдать положено!»

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей среднего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма.

И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Паспорт проекта

Название проекта: "Правила дорожные соблюдать положено!»

Вид проекта: творческий, игровой.

Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта: формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи проекта.

  • Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
  • Формировать умения использовать полученные знания в игровой ситуации.
  • Повышать компетентность родителей по вопросам касающихся ПДД.

Ожидаемый результат:

  • усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
  • обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки;
  • повышение интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный:

  • Изучение методической литературы.
  • Составление перспективного плана по проекту, согласно образовательным областям.
  • Поиск возможных источников информации.
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

II. Основной

  • Тематические занятия (в рамках НОД).
  • Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
  • Отгадывание загадок.
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Рассматривание плакатов по ПДД.
  • Наблюдение за транспортом.
  • Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.

III. Заключительный

  • Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
  • Обобщение результатов работы в форме коллажа.

План разработки движения к цели

Виды деятельности

Конструирование,

изобразительный вид

деятельности

Игровой вид деятельности

Познавательно-исследовательский

вид деятельности

 

Восприятие художественной

литературы

Постройки с конструкторами:

«Машина», «Корабль»,

«Поезд».

 

Изобразительная деятельность: Создание коллажей «Правила дорожного движения, «Светофор».

«Я рисую машину».

 

Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки».

 

Выставка детских творческих работ «Светофор».

 

Создание трафаретов для свободного рисования.

 

Аппликация на темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки». 

Пальчиковые игры: «Светофор», «Грузовик».

 

Дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку».

 

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль».

 

Подвижная игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Автобус».

 

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

 

 

НОД с элементами экспериментирования

«Дорожный транспорт»

 

Прогулка к пешеходному переходу в авто городок на территории детского сада.

 

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».

 

Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолетом.

Чтение художественной литературы:

1. «Автомобиль» Н. Носов,

2. «Шагая осторожно... С. Михалков.

3. «Улица, где все спешат», И. Серяков

4. «Как неразлучные друзья дорогу переходили», А. Иванов

5. «Происшествие с игрушками», В. Клименко

 

Беседы: «Наша улица», «Светофор»

 

Беседа «Переход проезжей части в разное время года».

Размер:
23.22 Kb
Скачали:
0

Метки к статье: детский сад, ПДД, проект