Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей среднего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма.
И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Название проекта: "Правила дорожные соблюдать положено!»
Вид проекта: творческий, игровой.
Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта: формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи проекта.
Ожидаемый результат:
I. Подготовительный:
II. Основной
III. Заключительный
Виды деятельности |
|||
Конструирование, изобразительный вид деятельности |
Игровой вид деятельности |
Познавательно-исследовательский вид деятельности
|
Восприятие художественной литературы |
Постройки с конструкторами: «Машина», «Корабль», «Поезд».
Изобразительная деятельность: Создание коллажей «Правила дорожного движения, «Светофор». «Я рисую машину».
Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки».
Выставка детских творческих работ «Светофор».
Создание трафаретов для свободного рисования.
Аппликация на темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки». |
Пальчиковые игры: «Светофор», «Грузовик».
Дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку».
Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль».
Подвижная игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Автобус».
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».
|
НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт»
Прогулка к пешеходному переходу в авто городок на территории детского сада.
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».
Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолетом. |
Чтение художественной литературы: 1. «Автомобиль» Н. Носов, 2. «Шагая осторожно... С. Михалков. 3. «Улица, где все спешат», И. Серяков 4. «Как неразлучные друзья дорогу переходили», А. Иванов 5. «Происшествие с игрушками», В. Клименко
Беседы: «Наша улица», «Светофор»
Беседа «Переход проезжей части в разное время года». |