Детство - это пора незабываемых открытий в окружающий мир, исследований, вопросов и ответов.
Дети по традиции с детства начинают узнавать мир профессий через сказки, книжки-раскраски, средства массовой информации.
Детский сад - это одно из мест, где дети проводят большую часть времени. Поэтому большое значение в развитии детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда.
Профессиональная ориентация детей - это одно из важных направлений, новое и мало изученное, первая ступень в формировании знаний о разнообразии профессий. Внедряя различные формы работы с детьми по ознакомлению с профессиями, мы стремимся использовать инновационные образовательные методики и игровые технологии.
В современном мире дети все больше проявляют любознательность, лучше познают окружающий мир. И одна из непростых сторон изучения ребенком социального мира - это знакомство с профессиями. При этом детский сад и семья это два важных социальных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для многогранного развития детей необходимо чтобы они учились взаимодействовать друг с другом.
Большое значение в воспитание детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы о профессиях расширяют кругозор, вызывают интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.
Именно по этой причине мы решили знакомить детей с профессиями через нетрадиционное средство обучения, такое как "бизиборд".
"Бизиборд" - это развивающая доска, которая может быть представлена в разных вариантах: модуль, куб, дом, мячик, стенд с "запрещенными предметами", которые детям обычно не рекомендуем трогать в обычной жизни
Занимаясь с "бизибордами", у детей развивается не только мелкая моторика и координация движений, но и усидчивость, логика, цветовосприятие, воображение, происходит изучение новых слов и тренировка памяти, а также коммуникативные навыки взаимодействия.
Любопытство ребят не знает границ. Все нужно попробовать, открыть, покрутить, расстегнуть, захлопнуть и так далее. "Бизиборды" надолго увлекают, ставят перед ними много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивают творческое мышление.
Современный "бизиборд" решает одновременно несколько задач: воспитательную, игровую, обучающую и развивающую. Предметов на "бизиборде" может быть самое разное количество и разнообразие.
Выполняя практические действия, дети познают свойства предметов, учатся договариваться играть по правилам, придумывать правила, слушать и слышать друг друга, самостоятельно создавать игровые ситуации, решать разные задачи, видеть ошибки и пытаться их исправить.
Данное пособие совершенствует зрительно - моторную координацию, формирует причинно – следственные связи, нормализует эмоционально - волевую сферу ребенка, реализует принципы развивающего обучения и воспитания через интересующие предметы. В процессе освоения детьми "бизиборда" формируются сенсомоторные координации на всех уровнях посредством открывания и закрывания.
Активно использование разных "бизибордов" в предметно-пространственной среде детского сада, дало определенные результаты в стимулировании быстрого развития детей. Обилие объектов с разными функциями? Фактурами и цветами приносит пользу для тактильных и визуальных стимулов на развитие мозга ребенка.
Работая с "бизибордом" у детей формируются построенные связи в мозге, что ускоряет развитие памяти, речи, логики. Таким образом, ребенок учится самостоятельности, усидчивости, концентрации внимания. "Бизиборд" удовлетворяет детское любопытство и повышает интерес к реальному социуму.
Целью данного пособия является развитие у детей дошкольного возраста:
Задачи данного пособия:
Создавая своими руками "бизиборды" для детей, старались сделать все доступным и полезным, но прежде всего тематическим, направленным на раннюю профориентацию дошкольников. Пособие служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития детей.
Наглядность и возможность манипулировать с предметами на "бизиборде" позволяет привлекать внимание детей, что дает положительный результат в усвоении и запоминании определенного материала. Дети становятся более сосредоточенными, не отвлекаются на внешние раздражители, получают навык общения в коллективе.
Профориентация детей в современном мире одно из важных направлений работы, дающее возможность получить ребенку информацию о профессиях интересно, многогранно и без проявления негативного отношения. Это дает дальнейшую возможность социализации личности в обществе.