Реализация ООП ДО "Детский сад 2100 в условиях группы"

С 2017 года наша группа успешно апробирует основную общеобразовательную программу "Детский сад 2100", в которой нашли отражение основные положения и целевые ориентиры ФГОС ДО.

Программа ориентирована на возрастные этапы развития детей: младенческий, ранний и дошкольный и базируется на развивающем личностном подходе.

В соответствии с установками программы ребенок является субъектом деятельности, участвующим в своем собственном развитии, поэтому создаются условия для организации сообщества детей и взрослых в группе. Таким образом, обеспечивается развитие интеллектуально-познавательных, физических, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств детей, их творческих способностей, а также формирование предпосылок учебной деятельности дошкольников на принципах преемственности и непрерывности.

Основной целью программы "Детский сад 2100" является обеспечение самоопределения личности, создание условий для успешной самореализации, способности самосовершенствоваться

Организованная образовательная деятельность с детьми в рамках программы, это не что иное, как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности (игра, чтение, общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская и др.)

Работая с детьми по данной программе, мы оценили все ее преимущества. Занятия, охватывающие все пять образовательных областей, стали насыщенными, очень увлекательными для детей. Методические пособия, разработанные с уже готовыми конспектами занятий. Все аккумулировано, позволяет не тратить много времени на поиск материалов для подготовки к проведению образовательной деятельности, нет сложности в восприятии материала как педагогам, так и детям, все доступно, удобно и понятно.

Игровые технологии обучения являются ведущими во всех образовательных областях программы. Мы разработали карточки для дидактических игр, которые встраиваются в занятие и являются еще и мотивацией к деятельности. Процесс обучения построен, так что связи и отношения окружающего мира дети осваивают сами в ходе сравнения и наблюдения, воспитатель не дает готовой информации, а стимулирует их вопросы и воображение опираясь на имеющийся опыт у ребенка.

Работая по данной программе, мы создаем комфортные условия для детей с разным уровнем развития, давая им возможность обучаться каждому в своем темпе, что исключает перегрузку дошкольника но при это не уменьшает его результативность. Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала, возможностей и потребностей, заложенных в детях природой. Дети в нашей группе, в соответствии со своими целями и опираясь на развивающую среду, созданную нами в группе, в течение всего дня могут заниматься различными видами деятельности и решать поставленные нами задачи в рамках образовательного проекта.

Образовательная деятельность может проходить фронтально и в парах, что раскрепощает детей, развивает диалоговый характер взаимодействия, доброжелательное и уважительное общение друг с другом, умение использовать не только собственный опыт, но и опыт своего напарника.

Все индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и игровыми упражнениями. Методические пособия имеют интересные названия, очень красочные и содержат большой объем доступной для ребенка информации: "По дороге к Азбуке", "Ты словечко, я словечко", "Игралочка", "Здравствуй, мир" и т.д. Используя игры-головоломки, кроссворды воспитатель стимулирует в ребенке развитие логики, мышления, памяти и воображения.

Пособия для работы с детьми, предусматривающие фронтальную форму работы, на наш взгляд, добавляют детям собранности, самостоятельности и активизируют интеллектуальный потенциал. Это показывает соответствие данной программы с ее основным принципом – преемственность детского сада и школы. Дети с большим удовольствием работают со своими пособиями, хорошо знакомы с их героями, помогают им решать поставленные задачи, что является своего рода мотивацией к деятельности на занятиях.

Своеобразие программы "Детский сад 2100" заключается в комплексно-деятельностном подходе к развитию ребенка, достижение целей каждой области в различных видах деятельности возможно при разумном и спланированном их сочетании.

Регулярно проводимые вебинары и семинары непосредственно с авторами и реализаторами ООП "Детский сад 2100" помогают нашему самообразованию. Таким образом, происходит обмен знаниями и опытом, что позволяет нам с успехом осуществлять образовательные задачи по воспитанию и образованию наших детей.

Размер:
13.28 Kb
Скачали:
1

Метки к статье: детский сад, обмен опытом