Пояснительная записка
Рабочая программа составлена для разновозрастной группы с учетом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 2-7 лет и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа является "открытой" и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Рабочая программа по развитию детей разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской федерации" от 29. 12. 2012 года № 273 – ФЗ;
- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Устав ДОУ;
- Положение о рабочей программе.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса разновозрастной группы и направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание пространственной, развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Актуальность формирующего компонента:
Актуальность в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Практический аспект развития творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования у детей дошкольного возраста остается недостаточно раскрытым, поскольку меняются точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и, соответственно, должна изменяться технология работы педагогов
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих областей развития:
- физическое развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи рабочей программы
Цель:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе;
- формирование предпосылок к учебной деятельности;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
- Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
- Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Цели и задачи формирующего компонента:
- поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа и создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.
- Сформировать у детей технические навыки рисования.
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
- Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
Возрастные особенности детей. Значимые характеристики.
Разновозрастная группа делится на три подгруппы: вторая группа раннего возраста (2-4 года), средняя (от 4 до 5 лет), старшая (от 5 до 7 лет). Содержание воспитательно-образовательного процесса строится с учетом возрастных особенностей детей каждой возрастной группы.
Возрастные особенности детей 2-4 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
Скачать полную версию рабочей программы в разновозрастной группе вы можете по ссылке ниже
Бакшеева Л.Н., воспитатель МАДОУ Детский сад "Успех" с. Кабанск
rabochaya-programma.rar
Размер:
324.8 Kb