Примерная рабочая программа по образовательным областям в разновозрастной группе

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для разновозрастной группы с учетом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Рабочая программа предназначена для детей 2-7 лет и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа является "открытой" и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Рабочая программа по развитию детей разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской федерации" от 29. 12. 2012 года № 273 – ФЗ;
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 "Об
    утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования";
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
  • Устав ДОУ;
  • Положение о рабочей программе.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса разновозрастной группы и направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание пространственной, развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Актуальность формирующего компонента:

Актуальность в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Практический аспект развития творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования у детей дошкольного возраста остается недостаточно раскрытым, поскольку меняются точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и, соответственно, должна изменяться технология работы педагогов

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих областей развития:

  • физическое развитие;
  • социально - коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Цели и задачи рабочей программы

Цель:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирование основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка к жизни в современном обществе;
  • формирование предпосылок к учебной деятельности;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
  • Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Цели и задачи формирующего компонента:

  • поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа и создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.
  • Сформировать у детей технические навыки рисования.
  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
  • Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

Возрастные особенности детей. Значимые характеристики.

Разновозрастная группа делится на три подгруппы: вторая группа раннего возраста (2-4 года), средняя (от 4 до 5 лет), старшая (от 5 до 7 лет). Содержание воспитательно-образовательного процесса строится с учетом возрастных особенностей детей каждой возрастной группы.

Возрастные особенности детей 2-4 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

Скачать полную версию рабочей программы в разновозрастной группе вы можете по ссылке ниже

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!