Дополнительная общеразвивающая программа по основам хореографии

Дополнительная общеразвивающая программа по основам хореографии «Первые шаги в мире танца», для детей 3-7 лет.

Программа по основам хореографии «Первые шаги в мир танца» направлена на приобщение детей дошкольного возраста к искусству танца. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому хореографические основы воспитания особенно важны в этот возрастной период.

Приобщить маленького человека к миру прекрасного, привить с ранних лет хороший вкус, закладывая добрые основы, которые помогут вырасти человеком, чья душа открыта навстречу всем проявлениям творческого таланта – величайшая миссия педагога – хореографа.

Содержание программы «Первые шаги в мир танца» взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении, направлено на всестороннее и гармоничное развитие детей. Программа рассчитана на четыре года обучения – детей от трех до семи лет.

Все разделы данной программы объединяет игровой метод проведения занятий. Он придает учебно – воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Цель: создание оптимальных условий для развития личности ребенка средствами овладения основами искусства хореографии.

Задачи:

Обучающие
- Формирование у детей танцевальных знаний, умений, навыков по основам хореографии.

Воспитательные
- Воспитание художественно – эстетического вкуса.
- Воспитание нравственно – коммуникативных качеств.

Развивающие
- Развитие музыкальных и двигательных способностей.
- Развитие творческого воображения и фантазии.
- Реализация знаний и умений в концертных программах и праздниках МДОУ.

Методы обучения:

- Объяснительный
- Репродуктивный
- Проблемный
- Творческого поиска
- Актерского мастерства

Основные принципы педагогической деятельности:

- Принцип личностно – деятельностного подхода
- Принцип ролевого подхода
- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода
- Принцип доступности
- Принцип взаимодействия со средой

Для развития творческих способностей детей необходимы следующие условия:

- Создание комфортной обстановки
- Создание ситуации успеха
- Снятие страха
- Мотивация
- Скрытая инструкция
- Выявление и развитие интереса к танцевальному творчеству, творческих способностей детей
- Создание условий для проявления способностей ребенка и удовлетворения от своей деятельности

Материально – техническое обеспечение программы: танцевальный зал, магнитофон, обувь для занятий, костюмы, атрибуты в соответствии с репертуаром.

Теоретические знания дети получают в процессе практической деятельности. При распределении разделов программы по годам обучения учитывались основные принципы дидактики, возрастные особенности, физические возможности детей 3 – 7 лет. Занятия проводятся два раза в неделю из расчета 68 часов в год.

Планирование занятий

Раздел программы

Младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подгот.

группа

1 год

2 год

3 год

4 год

1

Ритмическая мозайка

68

 

 

 

2

Танцевально – ритмическая гимнастика

 

52

56

56

3

Игропластика

 

12

8

10

4

Музыкально – подвижные игры, игры - путешествия

 

4

4

2

 

Всего часов

68

68

68

68

Предполагаемый результат: применение танцевальных упражнений на утренниках в детском саду, концертах перед родителями.

Результативность освоения программы:

Передвигаться по площадке в соответствии с рисунками танца, ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с музыкой, отражать в движении характер музыки, сохранять правильную осанку, понимать простейшие символы танцевальных движений.

Содержательная характеристика образовательного процесса:
«Ритмическая мозайка» - раздел включает движения под музыку, развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпом музыки. В основе лежит изучение тех элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично могут быть отображены в движении.

Танцевально – ритмическая гимнастика - образно – танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжет, завершенность. В раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, элементы движений историко – бытового, народного, бального и современного танцев.

Игропластика – развитие мышечной силы и гибкости детей. Упражнения выполняются в игровой сюжетной форме.

Музыкально – подвижные игры, игры – путешествия – содержит упражнения, применяемые почти на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации.

Игры – путешествия – основа для закрепления умений и навыков, приобретенных на занятиях. Помогает сплотить детей, дает возможность детям побывать где захочешь и увидеть что пожелаешь.

Автор: Смирнова Екатерина Юрьевна, инструктор по физической культуре. МКДОУ № 222 "Ромашка", г. Киров
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад

Добавить комментарий