Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, отношение, поведение, иной педагогический менталитет.
Деятельность по созданию мультфильмов в дошкольном учреждении позволяет решать многие задачи, т.к. предполагает интеграцию таких образовательных областей как: художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, труд, безопасность.
Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: детей 5-7 лет, воспитателя, учителя-логопеда и родителей. Каждый ребенок, любого уровня подготовки и способностей, чувствует себя важным звеном общего дела, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом, следовательно, он старается выполнить свою часть проекта как можно лучше.
В подобном виде деятельности всегда есть возможность выбора режима и темпа работы, что имеет особое значение применительно к одаренным детям, и к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Создание мультфильма – это процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.
В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д. Таким образом, целью проекта является социально-коммуникативное, художественно - творческое и речевое развитие детей дошкольного возраста средствами мультипликации.
Задачи проекта:
Реализуется проект в 3 этапа
На первом этапе реализации проекта дети знакомились с разными видами мультипликации и "тайнами" их создания.
Второй этап включал в себя подбор речевого или музыкального материала для создания мультфильмов, разучивание с детьми речевого материала, отбор художественных персонажей и распределение ролей. Осуществлялось озвучивание и монтаж мультфильмов, их показ детям творческой группы, презентация сотрудникам ДОУ, мультсеансы для родителей и детей других групп.
Третий этап представлял собой анализ результативности речевого проекта "Логомультик".
По срокам реализации данный вид проекта являлся долгосрочным, а по составу участников - групповым. Для осуществления поставленных цели и задач были созданы следующие условия:
Анализ результатов реализации проекта "Логомультик" показал, что данный вид деятельности дает ребенку возможность не просто принять участие в интересном занятии, а вложив в него силы, время, постепенно совершенствуя свои навыки, получить реальный продукт.
На момент окончания проекта, дошкольники, принимавшие в нем участие имели представление об основных видах мультипликации, этапах создания анимационного фильма. Проявляют интерес к мультипликации и желание творить самостоятельно. У них сформированы художественные предпочтения. Дети способны совместно со взрослым создавать мультфильмы. Отмечается значительная динамика в развитии вербальной коммуникации и умении работать в группе.
Положительные изменения видны в совершенствовании навыков правильного звукопроизношения, диалогической и монологической речи, развитии эмоционально-волевой сферы, воспитании нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни.
Реализация речевого проекта "Логомультик" показала, что подобные инновационные проекты способствуют развитию гармоничной, инициативной, эмоционально стабильной, самостоятельной и социально-активной личности.