Использование нетрадиционных техник рисования на основе полихудожественного подхода

Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развивать воображение, проявлять самостоятельность и инициативу, выражать свою индивидуальность.

В ходе игры моделируются разные способы изображения с использованием различных материалов; закрепляется представления о цвете, формируются сенсорные системы.

В настоящее время социальная значимость темы творческих способностей заставляет по-другому рассматривать вопросы развития детей в детском саду, а также определить актуальность и необходимость проведения занятий по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Главная задача – формирование и развитие в единстве эстетического отношения к жизни, художественных способностей детей и навыков художественного труда в процессе продуктивной деятельности.

Нетрадиционный способ рисования (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются традиционными, широко известными

Термин "техника" (от греч. technike – искусная и technе – искусство, мастерство) понимается как совокупность специальных навыков, способов и приемов, с помощью которых выполняется художественное произведение.

Представленные в игре нетрадиционные способы и техники рисования могут легко меняться в соответствии с возрастными возможностями, самостоятельным замыслом, как в коллективной, так и индивидуальной деятельности детей.

Содержание методической части

Совместное рисование "Необыкновенная картина" с использованием нетрадиционных техник рисования

Культурная практика: художественно-игровая деятельность.

Культурно-смысловой контекст: создание картин нетрадиционными техниками рисования

Цель: Формирование сенсорных систем через игру с использованием нетрадиционных техник рисования в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • применить разнообразные нетрадиционные техники рисования для создания коллективной картины;
  • смоделировать разные способы изображения с использованием различных материалов;
  • закреплять представления о цвете;
    выполнять задание по заданному алгоритму;
  • доводить начатое дело до завершения;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • проявлять эмоциональную отзывчивость и эстетическое отношение;
  • осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы.

Инвентарь и оборудование: 7 карандашей разных цветов, сделанных из двп, коробка для карандашей, кубик с разноцветными гранями, картинки с изображением 7 техник нетрадиционного рисования, атласные ленты 7 цветов, пластмассовые вилки, втулки, ватные палочки, губки, мятая бумага, жесткие кисти (3-4 штуки), ватман, гуашь, вода, салфетки.

Мотивационный этап

В группу вносится яркий дидактический материал, большой лист белой бумаги. Воспитатель предлагает заинтересовавшимся детям поиграть в необычную игру "Необыкновенная картина".

Рассматривают коробку, в которой лежат 7 разноцветных карандашей с веселыми личиками. Воспитатель обращает внимание на то, что у каждого карандаша есть картинка, на которой изображена техника рисования, напоминает детям, что можно рисовать не только карандашами и красками, но и другими разными способами и материалами.

Вместе с детьми вспоминает, какими уже способами рисовали раньше. Также в коробке лежит кубик с разноцветными гранями, как и карандаши.

Ориентировочный этап

Воспитатель объясняет правила игры, сопровождая показом. Дает возможность каждому ребенку попробовать взять кубик и бросить его.
- Каким цветом выпадет кубик, тот и берется карандаш, картинка на карандаше подскажет, чем будем рисовать.

Пальчиковая гимнастика "Скрути ленточку"

- Попробуем развеселить наши пальчики, разработать пальчики, чтобы картина получилась.

Исполнительный этап

Воспитатель предлагает каждому ребенку вбросить кубик. Ребенок бросает кубик, если выпадает желтая грань кубика, ребенок берет желтый карандаш, и говорит, с помощью какой техники будут рисовать. ("Рисование ладошкой")

Затем все играющие подходят к ватману и начинают рисовать той техникой, которая выпала. После очередного вбрасывания кубика узнаем, чем будем рисовать.

Рефлексивный этап

- Каким способом вам больше всего понравилось рисовать? (ответы детей)
- Какие цвета понравились?
- Что из нарисованного больше всего понравилось?

Перспективный этап

Правила игры могут изменять в соответствии с освоением детьми новых техник, возрастными особенностями (усложнения сюжета картины), проявление инициативы ребенка, принцип следования за ребенком.
Самостоятельная игра может основываться на сенсорных эталонах.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, игра