Математическая игра для дошкольников "Что? Где? Сколько?"

Цель игры:

  • дать детям представление об арифметических задачах;
  • учить решать задачи на сложение и вычитание, правильно формировать ответ на вопрос задачи;
  • продолжать учить детей узнавать геометрические фигуры по их описанию;
  • выкладывать различные фигуры из счетных палочек, трансформировать в другие фигуры путем перекладывания палочек.

Материалы и оборудование: волчок со стрелкой, круг, разделенный на 8 частей, 8 конвертов с заданием, черный ящик, картинки из геометрических фигур, конверты с мелкими плоскостными геометрическими фигурами (раздаточный материал) на 4 команды.

Ход игры

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам поиграть в игру "Что? Где? Сколько?".
- А посвящена эта игра Математике - царице всех наук. Математика – одна из древнейших наук.
- История ее богата именами, идеями, великими и замечательными событиями. Математика помогает нам познавать тот мир, в котором мы живем.

Чтец 1:
О математика земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.

Чтец 2:
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!

Ведущий: Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, память. Недаром ее называют "гимнастикой для ума", и заниматься ею увлекательно и очень интересно.
- Сегодня четыре команды умных, смекалистых и внимательных ребят будут бороться за звание знатоков математики.

- Мы приглашаем участников команд на сцену. (Звучат фанфары, дети поднимаются на сцену)
- Итак, пришло время представиться! (представление команд: название, девиз)
- Оценивать работу ребят будет жюри - Совет мудрейших. (представление членов совета)

Ведущий: Приглашаем мальчишек и девчонок отправиться в веселую игру "Что? Где? Сколько?". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость и смекалку. (Дети под музыку занимают места за столиками)
- Задавать вам сложные вопросы, чинить препятствия будут герои сказок и мультфильмов.

- Начинаем! Право первым крутить барабан предоставляется капитану сборной команды первоклассников. (Музыка, крутится волчок)
- На барабане сектор … Против вас играет … Задание …
- Жюри, оцените, пожалуйста, выполнение задания у команд.

Ведущий: Молодцы, вы мастерски справились с этим заданием! (Музыка выигрыш в раунде)
- Право вращать барабан переходит к команде … (Музыка крутится волчок)
- На барабане сектор … Против вас играет … Задание …

- Жюри, оцените, пожалуйста, работу команд.
Ведущий: Молодцы, и снова победа на вашей стороне! (Музыка выигрыш в раунде)

Сектор "Где?"

Задание: Ребята, перед вами белый лист бумаги и набор картинок, которые вы должны расположить и наклеить на этом листе согласно инструкции.

Инструкция:

  1. По центру листа расположите елочку.
  2. Слева от елки наклейте Деда Мороза.
  3. Справа от елки – Снегурочку.
  4. Перед елкой расположите зайчика.
  5. На макушку ели приклейте звезду.
  6. Игрушку с Дедом Морозом повесьте в правый нижний угол елки.
  7. Красную – в левый нижний угол елки.
  8. Синий шар расположите посредине ели.
  9. Зеленый – ниже звезды, но выше синего шара.
  10. Фиолетовый шар должен висеть между шаром с Дедом Морозом, красным и синим шарами.

Сектор "Динамическая пауза"

Подвижная игра под музыку "Геометрические фигуры"
Пособия: 3 набора геометрических фигур. (квадрат, круг, треугольник разного цвета: красный, зеленый, синий)

Оговаривается, какого цвета игроки каждой команды. На полу беспорядочно раскладываются фигуры. Под музыку дети бегают подскоками по залу между фигурами. Как только выключается музыка и громко произносится название одной из фигур, например, квадрат. Дети должны собраться вокруг своего цвета.

Судьи отмечают, какая команда собралась быстрее. Музыка снова включается, дети продолжают движение. Затем музыка выключается. Ведущий произносит название другой фигуры и т.д. И так все раунды по презентации.

Ведущий: Пока жюри подводит итог игры, я задам несколько веселых вопросов участникам.

Вопросы участникам

  1. Сколько углов у круга?
  2. Сколько звезд на небе днем?
  3. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
  4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
  5. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного)
  6. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три)
  7. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
  8. Сколько сказочных персонажей проживало в теремке? (6)
  9. Сколько персонажей вытаскивало репку в сказке "Репка"? (6)
  10. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Ведущий: Жюри готовы огласить результаты игры. Просим участников подняться на сцену. (Звучат фанфары, участники поднимаются на сцену. Слово жюри, награждение команд грамотами)

- Ребята, вы достойно справились со всеми испытаниями, проявили смекалку, знания, сообразительность. Вы – настоящие знатоки математики, магистры.
- Сегодня вы являетесь выпускниками математической игры "Что? Где? Сколько?"
- И, как выпускникам, мы дарим вам магистерские шапочки. (Помощники раздают и надевают шапочки участникам, перемещая кисточки на правую сторону)

- Поскольку вы из участников игры переходите в категорию магистров, то существует традиция перекладывать кисточку на шапочке с правой стороны на левую. Переложите ее.
- Еще на память о нашей сегодняшней игре мы дарим вам сувениры. Один из сувениров непростой. Вы сегодня узнали еще об одной геометрической фигуре.
- Кто помнит, как она называется? Правильно, овоид. Мы дарим вам съедобный овоид. Чтобы вы закрепили название этой фигуры.

Ведущий:
Ну что, друзья?
Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.

- До встречи в нашей школе 1 сентября, в качестве первоклассников!

Размер:
30.38 Kb
Скачали:
13

Метки к статье: детский сад, игра