Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.
Задачи:
Оборудование: картинки, призы, столы, музыка, печатный материал (слоги, слова).
Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН. Клуб веселых и находчивых.
Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!
- Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри. (представление членов жюри)
- Они будут следить за нашей игрой, и оценивать конкурсы.
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!
- Сегодня в клубе веселых и находчивых ребят необычные соревнования. Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки.
- Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно найдете правильный ответ.
- Участвуют в игре две команды. Поделиться на команды нам помогут картинки. Предложить детям взять любую картинку с изображением признаков зимы, весны.
- Те дети, у кого на картинке изображен один из признаков весны, встанут справа от меня, а у кого картинки с изображением признака зимы, встанут слева от меня.
- Посовещайтесь в своих командах и выберите капитанов.
Ведущий показывает детям фишку или другой маленький предмет (например: декоративный камешек) и объясняет, что с помощью этого предмета будет определяться очередность хода.
Детям предлагается подобрать прилагательные к названиям своих команд.
Каждой команде предстоит найти за 1 минуту 10 правильных слов на определенный слог. Если команда не может сразу подобрать слово, то говорит: "Дальше". Если время останется, мы вернемся к поиску пропущенного слова.
Слог ВЕ:
Слог ЛЕ:
Каждой команде предстоит собрать по 5 слов, каждое состоит из 2 слогов.
Лу-на, му-ха, ли-са, жа-ба, гу-си.
Ко-ни, ка-ша, бу-сы, си-ла, шу-ба.
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
все правильно и внятно, чтоб было все понятно.
Задача – вспомнить скороговорку, а команда быстро и четко ее проговаривает.
На доске ряд картинок, названная команда продолжает его. Пример словесного ряда: васильки, ромашки, ноготки – розы, гладиолусы, хризантемы.
У команды настоящей есть, конечно, капитан,
Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!
Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,
Очень будет он стараться, честь команды отстоит.
Прочитать слово, разделить на слоги, определить сколько гласных и согласных звуков.
Загадки-обманки, каждая команда отвечает по очереди.
В чаще голову задрав,
Воет с голоду … (волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый … (медведь)
Как в автобусный салон
К маме в сумку прыгнул … (кенгуру)
Над лесом солнца луч потух,
Крадется царь зверей … (лев)
По сосне, как барабан,
Застучал в лесу … (дятел)
С пальмы вниз, На пальму снова
Ловко прыгает … (обезьяна)
У него большие уши,
Сам себя облил, как в душе,
Поднял хобот, затрубил
Толстоногий … (слон)
Кто в лесу дрожит под елкой
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется … (заяц)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (белка)
Игру заканчивать пора. Мы все надеемся, что в ней
Вы стали чуточку умней.
Узнали много слов смешных и много всяких всячин.
И если все запомнили, не зря наш день потрачен.
Подведение итогов жюри и награждение команд.